Политика, 08 окт 2019, 23:08

Сенаторы в США увидели рост активности «фабрики медиа» после выборов

Профильный комитет сената заявил о повышении активности связанных с «фабрикой медиа» аккаунтов в соцсетях. По оценке сенаторов, после президентских выборов 2016 года такая активность в Instagram выросла на более чем 200%
Читать в полной версии
Фото: Mark Tenally / AP

Комитет верхней палаты конгресса, занимающийся расследованием вмешательства России в американские президентские выборы 2016 года, сообщил о повышении активности со стороны Агентства интернет-исследований после голосования. Такая ситуация усиливает опасения по поводу вмешательства со стороны иностранных государств в президентскую кампанию 2020 года, сообщает Reuters со ссылкой на доклад комитета.

В документе отмечается, что масштабы деятельности агентства, штаб-квартира которого расположена в Санкт-Петербурге, «увеличились, а не уменьшились, после выборов 2016 года». В комитете сообщили, что активность связанных с агентством аккаунтов в Instagram выросла на более чем 200%, а в Facebook, Twitter и YouTube — на 50%.

Кроме того, возглавляемый республиканцем Ричардом Барром и демократом Марком Уорнером комитет пришел к выводу, что афроамериканцы оказались наиболее пострадавшими от действий подобных российских кампаний, цель которых «состояла в том, чтобы обострить внутреннюю напряженность в США и увеличить шансы Дональда Трампа на переизбрание».

В связи с этим комитет рекомендовал конгрессу рассмотреть новые законопроекты, требующие раскрытия информации, кто платит за онлайн-рекламу, связанную с выборами. В докладе также говорится, что социальные сети, которые подверглись критике за распространение пропаганды, обязаны предоставлять дополнительную информацию о том, что они находят на своих платформах.

В 2017 году РБК писал, что ООО «Агентство интернет-расследований» выступает одним из юридических лиц так называемой фабрики медиа, обвиняемой в манипуляции мнениями в соцсетях во время президентских выборов в США, которую связывают с российским бизнесменом Евгением Пригожиным. Последний, в свою очередь, утверждает, что ни он, ни его структуры не имеют никакого отношения к «фабрике медиа».

Связанные с Пригожиным компании были упомянуты и в докладе спецпрокурора США Роберта Мюллера о вмешательстве Москвы в президентские выборы. Утверждалось, что они были причастны к созданию фейковых аккаунтов в социальных сетях, целью которых была пропаганда в пользу Трампа и Республиканской партии. В результате Пригожин попал под американские санкции, а еще 13 россиянам были заочно предъявлены обвинения.

4 октября стало известно об объединении нескольких СМИ, которые связывали с Пригожиным и «фабрикой медиа», в медиагруппу «Патриот». На сайте группы указано, что она создана для распространения информации о событиях в России, а результатом работы «Патриота» должно стать появление «благоприятного информационного пространства». В группу вошли Федеральное информационное агентство (ФАН), «Экономика сегодня», «Политика сегодня» и «Народные новости». В то же время представитель пресс-службы отметил, что созданием СМИ, входящих в состав медиагруппы «Патриот», Пригожин не занимался.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов