Политика, 08 ноя 2007, 23:50

Власти Грузии начали уголовное преследование лидеров оппозиции

Генеральная прокуратура Грузии возбудила уголовные дела в отношении лидера Лейбористской партии Грузии Шалвы Нателашвили и сына первого президента Грузии Звиада Гамсахурдия - Цотне Гамсахурдия.
Читать в полной версии

Как сообщил Общественному телевидению Грузии заместитель генерального прокурора страны Николоз Гварамия, им инкриминируют шпионаж и "заговор или восстание с целью насильственного изменения конституционного строя".

В четверг в офисе Лейбористской партии был проведен обыск, изъята документация. Ш.Нателашвили и Ц.Гамсахурдия пока не задержаны.

Кроме того, сообщает Общественное ТВ, старший брат Ц.Гамсахурдия - лидер партии "Свобода" Константин Гамсахурдия, член Республиканской партии Леван Бердзенишвили и член НПО "Институт равноправия", бывший госминистр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Георгий Хаиндрава будут вызваны на допрос в качестве свидетелей по делу о шпионаже в пользу иностранного государства.

7 ноября МВД Грузии обнародовало видео- и аудиозаписи встреч и телефонных бесед указанных лиц с сотрудниками посольства России в Тбилиси. Вслед за этим трое сотрудников российского посольства были объявлены персонами нон грата.

В соответствии с уголовным законодательством Грузии, статья о шпионаже предусматривает от 8 до 20 лет лишения свободы, а статья о "заговоре или восстании с целью насильственного изменения конституционного строя" предусматривает от 5 до 15 лет лишения свободы.

Напомним, сейчас в Грузии действует чрезвычайное положение. 9 ноября намечена встреча действующих властей со "здоровой оппозицией". Именно так назвала оппозиционные силы, с которыми власти намерены вести диалог, спикер парламента Грузии Нино Бурджанадзе.

Она также не исключила, что "после этой встречи чрезвычайное положение в Грузии продлено не будет", однако, по мнению спикера, "все зависит от дальнейшего развития событий".

Для курьеров и роботов-доставщиков в России введут новое регулирование
«Теперь Запад учится у Китая»: как китайские компании покорили мир
Почему антисанкционная оговорка в договорах лишает аргументов в суде
ИИ уже учится проводить кибератаки самостоятельно: что будет дальше
«Мне плохо, значит, я живой»: почему нас привлекает депрессивный контент
За что и как маркетплейсы блокируют карточки медицинских изделий
Рынок готовой еды вырос на треть. Почему 2026-й переживут простые форматы
Что за «тихий лидер» появился в коммерческой недвижимости