Политика, 08 ноя 2017, 13:08

Власти регионов не согласились с Кудриным в оценке политических рисков

Власти четырех регионов оспорили выводы экспертов Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина относительно оценки рисков социально-экономической и политической напряженности
Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС

На прошлой неделе Комитет гражданских инициатив экс-министра финансов Алексея Кудрина представил индекс социально-экономической и политической напряженности в регионах, согласно которому в среднюю зону риска попали Челябинская, Кемеровская, Кировская, Курганская, Омская, Ростовская, Самарская и Тверская области, а также Москва, Дагестан, Чувашия и Алтайский край.

Риски рассчитывались на основе анализа параметров по трем направлениям — социально-экономическому, политическому и фактору гражданской активности. Сочетание спада в экономике, слабых политических институтов и протестной активности граждан эксперты отнесли к красной зоне риска. Осложнения по двум из этих направлений — к средней (желтой) зоне риска.

В администрации Курганской области не согласны с оценками экспертов Кудрина. «Уровень протестной активности в регионе был существенно ниже общероссийских показателей. В регионе в сентябре 2017 года не было выборов регионального уровня, поэтому фон общественного самочувствия — вполне стабильный», — сказал РБК представитель администрации, комментируя исследование. Внутриэлитных конфликтов, способных значительно повлиять на социально-политическую ситуацию, в регионе, по его словам, нет.

В администрации заявили, что индекс промышленного производства в регионе выше среднероссийского на 1,8%, собран самый большой урожай зерна за последние шесть лет.

Начальник департамента информационной политики администрации Алтайского края Андрей Ляпунов тоже не согласен «с общей консолидированной оценкой ситуации именно в Алтайском крае».

«Над бюджетом края не висят долги, поэтому в бюджет этого и следующего года заложен существенный рост социальной поддержки населения. В вопросе демонстрации протестной активности населения эксперты фонда, скорее всего, среагировали на количественные статистические показатели подачи заявок на митинги и пикеты, громкие заявления политических активистов в средствах массовой информации. Реально протест в крае не носит массового характера. Это либо одиночные акции, либо вполне современные демократичные формы общественной деятельности, через которые население обращает внимание на те или иные локальные проблемы. Точно так же и в политической сфере. Очень большое количество заявлений и обращений в различные инстанции во время и после выборов по якобы имеющимся нарушениям так и не нашли своего подтверждения», — заявил он РБК, подчеркнув, что «в регионе нет восприятия ситуации как радужной, но это скорее не показатель роста социального напряжения, а проявление демократических методов обсуждения и преодоления проблемных ситуаций».

Исполняющая обязанности министра экономического развития Кировской области Наталья Кряжева, комментируя выводы экспертов Кудрина, сказала РБК, что «динамика показателей в регионе за рассматриваемый период характеризуется положительными тенденциями». «Замедляются темпы падения реальных денежных доходов населения и инвестиций в основной капитал, стабилизируется ситуация на потребительском рынке, увеличиваются объемы промышленного производства», — рассказала она.

В аппарате губернатора Челябинской области также не согласились с выводами экспертов Комитета гражданских инициатив о повышенной политической напряженности в регионе, следует из письменного ответа замглавы аппарата Дмитрия Федечкина на запрос РБК.

«Возможно, это эхо достаточно жесткой выборной кампании в Думу в 2016 году, потому что некоторым ее участникам потребовалось достаточно продолжительное время для того, чтобы смириться с поражением. Кроме того, в регионе была зафиксирована попытка перевести многолетний экологический протест из общественной плоскости в политическую», — утверждает Федечкин, отмечая, что появление политических лозунгов отрицательно отразилось на количестве участников протестных акций.

По его словам, в регионе нет конфликтов. «Есть нескромное количество уголовных дел, возбужденных в отношении лиц, входивших в команду предыдущего губернатора, это оказывает влияние на общий фон. Но являются ли они элитными конфликтами — большой вопрос», — считает замруководителя аппарата губернатора.

В свою очередь, пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова ранее сообщила РБК, что если бы в столице была низкая политическая активность, это «было бы странно». «Это естественный процесс, в Москве всегда была активная политическая жизнь. Мы приняли эту информацию к сведению», — сказала она.

Pro
«Скам года». Почему «тапальщики хомяка» в ярости и жалуются на обман
Pro
ФРС начала перезагрузку экономики США. Что будет с долларом и нефтью
Pro
Боты, некачественные лиды и другие враги застройщика. Как их побороть
Pro
«Безмолвный убийца». Как экономический кризис тихо накрывает Таиланд
Pro
В 2025-м ФНС ужесточит выездные проверки: каким компаниям приготовиться
Pro
Как долго продлится кризис на рынке алмазов
Pro
«Ситуация уже напряженная»: почему падает рубль и что будет дальше
Pro
Почему смартфоны не обрушили продажи премиум-фотокамер — The Economist