Война санкций, 09 мар 2015, 12:02

Морские испытания второго «Мистраля» пройдут без российских моряков

Испытания в открытом море второго вертолетоносца типа «Мистраль», построенного по заказу России, пройдут в отсутствие представителей заказчика. Первые ходовые испытания корабля запланированы на 16–20 марта
Читать в полной версии

Второй вертолетоносец типа «Мистраль», построенный на верфях во французском порту Сен-Назер, выйдет на ходовые испытания в море без российского экипажа, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в компании DCNS. Выход в море корабля, названного «Севастополь», запланирован на 16–20 марта.

«Первые ходовые испытания в открытом море запланированы на период между 16 и 20 марта. Точная дата выхода корабля из дока будет зависеть от погодных условий», – рассказал источник агентства и добавил, что в ходе испытаний будет проверена работоспособности систем навигации. Представителей российской стороны, уточнил собеседник агентства, на борту корабля не будет.

Российские моряки, проходившие в течение полугода обучение на первом вертолетоносце типа «Мистраль», «Владивосток», покинули Сен-Назер в декабре 2014 года. Согласно контракту, передача первого корабля России должна была состояться осенью 2014 года. Однако из-за ситуации на Украине и введенных против России санкций передача военного корабля не состоялась. Формально контракты, заключенные до введения санкций, под них не попадают и должны быть выполнены, однако поставка строящихся во Франции военных кораблей России вызвала жаркие споры на Западе, в результате которых Париж пошел на нарушение условий контракта. 

13 февраля президент Франции Франсуа Олланд подтвердил свои прежние заявления об отсутствии условий для передачи «Мистралей» России. Французский президент заявил тогда о надежде, что такие условия «когда-нибудь будут созданы». По словам Олланда, это будет зависеть от того, когда будут смягчены европейские санкции в отношении России. О том, что контракт на поставку «Мистралей» России по-прежнему приостановлен, заявлял днем ранее министр иностранных Франции Лоран Фабиус. «Мы находимся в той же ситуации. Как вы думаете, можем ли мы в этом контексте исполнить контракт? Нет, на данный момент он приостановлен», – отметил он.

Ранее «Коммерсантъ» оценил убытки французской судостроительной компании DCNS в €5 млн ежемесячно. «Компания терпит убытки из-за того, что вертолетоносец «Владивосток» еще находится на верфях в Сен-Назере», – заявил газете официальный представитель DCNS Эммануэль Годез. По его словам, техническое обслуживание корабля и поддержание его в рабочем состоянии «стоит компании очень дорого». Он отказался называть конкретную сумму, добавив: «Пока у DCNS достаточно средств, чтобы платить сотрудникам и обслуживать «Мистраль». Острых финансовых проблем корпорация не испытывает».

Франция и Россия 17 июня 2011 года заключили контракт о постройке и поставке в Россию двух вертолетоносцев типа «Мистраль» общей стоимостью около €1,2 млрд. По контракту первый вертолетоносец – «Владивосток» – должен был быть передан Москве осенью 2014 года. Сроки его передачи переносились уже несколько раз.

Pro
Тренд на игнор: почему зумеры больше не доверяют соцсетям
Pro
В школах США и Европы появились «телефонные тюрьмы». Как это работает
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
Время летунов. Почему частая смена работы стала выигрышной стратегией
Pro
Золото снова на максимуме. Где предел роста цены
Pro
Обман на собеседованиях и проблема каст: как собрать команду из Индии
Pro
Тест на опьянение: как проверить работника, не нарушив его права
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти