Политика, 09 июн 2006, 22:21

Киев не верит, что РФ отказалась помогать в проекте Ан-70

В непростых российско-украинских отношениях, похоже, назрела новая проблема. Речь идет о проекте самолета Ан-70. Российская сторона окончательно решила выйти из проекта по созданию самолета. Об этом РБК сегодня сообщил высокопоставленный источник в правительстве РФ.
Читать в полной версии

Источник сообщил, что в госпрограмме вооружений, рассчитанной до 2015г., которая была одобрена на заседании военно-промышленной комиссии при правительстве РФ 2 июня 2006г., этого проекта уже нет.

Самое интересное, что ранее о выходе России из этого проекта заявляла украинская сторона, причем в довольно спокойном ключе. После того как министр обороны Сергей Иванов подтвердил, что Россия рассматривает возможность прекращения строительства Ан-70, его украинский коллега сообщил, что теперь Киев будет работать над Ан-70 в одиночку.

Однако сегодня власти Украины вдруг решили, что у проекта обязательно должно быть будущее, причем непременно украинско-российское. И после того, как РФ фактически окончательно "умыла руки", на Украине вдруг заговорили об активизации переговоров с Москвой. Неужели украинцы не поверили в окончательный разрыв? Во всяком случае, президент Украины сегодня заявил, что убежден в том, что проект самолета Ан-70 имеет перспективы и будет предметом переговоров с российской стороной на высшем уровне.

"Украинская сторона убеждена, что проект Ан-70 - это один из наилучших проектов последних двадцати лет", - сказал В.Ющенко. Он добавил, что характеристики этого самолета дают все основания говорить о том, что в ближайшие 15-20 лет он будет формировать "авангардную политику в области такого типа самолетов". "Поэтому ныне прятать такую модель было бы недопустимым", - подчеркнул он.

"Я не разделяю тот скептицизм, который существует, в том числе и в некоторых СМИ, относительно того, что судьба машины обречена, а российская сторона отказалась от участия в реализации этого проекта. На самом деле этот проект жив", - сказал В. Ющенко.

Он добавил, что тема Ан-70 была предметом "горячего обсуждения" на заседании подкомиссии по военно-техническому сотрудничеству, которая действует в рамках межгосударственной комиссии Ющенко-Путин. Он напомнил, в частности, что задолженность российской стороны по проекту составляла год назад около 47 млн долл. По словам В.Ющенко, он говорил об этом долге с президентом Российской Федерации. "Для того чтобы проект двигался, нам, безусловно, надо быть последовательными в обязательствах, которые взяли обе стороны. Я до этого времени считаю, что это одна из перспективных авиаразработок, и украинская сторона, безусловно, будет ставить вопрос о ней в повестке дня двусторонних переговоров Украины и России на высочайшем уровне", - подчеркнул В. Ющенко.

Стоит отметить, что проблемы у проекта Ан-70, который начинался еще в советское время, возникли уже давно. Еще в 2004 году Виктор Янукович, будучи премьер-министром Украины, приезжал в Москву, чтобы попытаться продвинуть совместное производство самолета, однако успеха не последовало. Против проекта в первую очередь выступали российские военные, которые жаловались на неудачную конструкцию самолета. Кроме того, в России существует свой военно-транспортный самолет Ил-76 МФ, который в 1990-е годы разрабатывался параллельно с Ан-70. Таким образом, можно сказать, что проект самолета был выгоден РФ, прежде всего, с точки зрения укрепления украино-российских отношений, которые в настоящее время переживают кризис.

Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать