Политика, 09 авг 2005, 14:13

ВМФ России извинился за вторжение в небо Финляндии

Проходя узкий воздушный коридор вдоль границы России с Финляндией 5 августа 2005г., экипаж самолета Ту-134, принадлежащего ВМФ РФ, мог допустить ошибку и углубиться на территорию Финляндии. Такое мнение высказал РБК помощник Главкома ВМФ РФ Игорь Дыгало.
Читать в полной версии

"Если это ошибка, то мы выражаем сожаление по поводу досадного инцидента", - заявил помощник главкома.

Он также заверил, что командование морской авиации примет все меры по недопущению подобных случаев. Расследование данного инцидента продолжается.

Напомним, самолет Ту-134 вылетел в пятницу с аэродрома Левашово в 14.53 с посадкой в Калининграде в 16.50. Проходя воздушный коридор вдоль границы с Финляндией, экипаж самолета допустил ошибку в навигации и углубился на территорию Финляндии на 1000 метров.

После инцидента экипаж воздушного судна признал свою ошибку, которая также была подтверждена материалами объективного контроля.

Напомним, еще в мае власти Финляндии требовали от Москвы объяснений по поводу регулярных нарушений российскими военными самолетами воздушного пространства этой страны. Финские СМИ насчитали по крайней мере 15 подобных эпизодов за полгода.

Последнее вторжение произошло в мае. Правительство поначалу пыталось разрешить кризис дипломатическими методами. С требованием объясниться в МИД был вызван посол РФ Владимир Гринин. Однако финская сторона отказалась признать предложенную ей версию об "ошибках". По ее мнению, российские самолеты могли "заблудиться" лишь 1-2 раза, но 15 нарушений границы за полгода говорят о сознательных действиях.

По утверждениям финнов, в их воздушное пространство вторгались транспортные самолеты Ту-134 ВВС России и разведывательные "антоновы", шедшие из Петербурга в Калининград. Воздушный коридор проходит над водами Финского залива, и обычно российские самолеты на выходе из залива круто берут на юг, к калининградскому анклаву. Но в 15 случаях они пересекали территорию Финляндии в районе между Ханко и Порвоо, удлиняя свой маршрут.

Этот факт, по мнению финских военных, опровергает версию о желании российских летчиков сэкономить горючее, срезав дистанцию за счет нарушения границы. "Использование российскими ВВС невооруженных "туполевых" и "антоновых" составляет часть тактики, - убежден старший преподаватель стратегии высшего военного училища в Хельсинки подполковник Мика Керттунен, - это избавляет русских от излишне сильной реакции финской стороны".

Напомним, что подобные обвинения в адрес России звучали и со стороны Эстонии в конце апреля текущего года. Тогда в главном штабе Сил обороны Эстонии утверждали, что 23 апреля самолет ВВС РФ Ан-26, направлявшийся в сторону Калининграда, в 13:49 по местному времени без разрешения вошел в воздушное пространство Эстонии близ острова Вайндлоо, углубился в него более чем на одну морскую милю и вышел из него менее чем через минуту. Самолет не вышел на радиосвязь с Таллинским центром управления полетами. Нарушение границы зарегистрировано центром наблюдения за воздушным пространством в Эмари близ Таллина.

В главном штабе Сил обороны Эстонии утверждают, что это не первое подобное нарушение. Так, по словам эстонских военных, 3 декабря 2004 года Ан-26 ВВС России также близ острова Вайндлоо нарушил границу Эстонии. 24 ноября 2004 года Ту-154 ВВС России дважды входил в воздушное пространство Эстонии близ островов Найссааре и Осмуссааре. А 19 ноября самолеты ВВС России Ан-72 и Ан-26 в разное время без разрешения пересекали границу близ острова Вайндлоо.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители