Кремль ответил на перебои со снабжением Дальнего Востока
Перебои со снабжением городов и поселков Дальнего Востока связаны с международным логистическим кризисом, о проблеме известно в Кремле, она находится на контроле у президента Владимира Путина. Об этом сообщил его пресс-секретарь Дмитрий Песков, передает ТАСС.
«Мы знаем, что есть определенные логистические проблемы, вызванные развивающимся в последние недели международным логистическим кризисом. Это постковидные проявления мировой экономики», — сказал он.
«Действительно, на Дальнем Востоке порты перегружены, инфраструктура еле-еле справляется с кратно возросшим потоком, прежде всего импортных грузов», — продолжил представитель Кремля.
Он заверил, что «по линии правительства меры принимаются, и, конечно же, этот вопрос и на контроле у президента».
В октябре губернатор Камчатского края Владимир Солодов сообщил о проблемах с доставкой грузов по морю из портов Владивостока. По его словам, причина в кризисе глобальной логистики. Грузы перенаправляют из Китая, с Суэцкого канала на Транссиб, из-за чего в портах Владивостока скопилось множество грузов. Между тем, по словам губернатора, такие регионы, как Камчатка, Сахалин и Магадан, полностью зависят от морских поставок из Владивостока. «Мы наблюдаем сейчас задержки поставок товаров до Камчатки, которые в ряде случаев достигают трех месяцев», — уточнил тогда Солодов.
О сокращении поставок грузов сообщил также губернатор Чукотки Роман Копин. «Навигация очень сложная, а в июле—сентябре было в три раза меньше судозаходов, чем обычно. Это значит, что в октябре и ноябре нам нужны дополнительные рейсы», — указал он.
Как писала газета «Коммерсантъ», задержки поставок грузов на Камчатку доходят до 60 дней, в приморских портах застряло около 1,6 тыс. контейнеров и генеральные грузы.
Как объяснил гендиректор «Агент Сервис ДВ» Юрий Смирнов, задержки связаны с длительным ожиданием в очереди при постановке судна под загрузку в порту Владивосток и фактическим отсутствием причальных стенок для размещения и погрузки генеральных грузов — цемента, арматуры в связках, металлоконструкций, спецтехники.
«Приморские порты, причалы в связи с повышенным спросом сосредоточены на приемке и отправке контейнеров, которые следуют транзитом в Европу. Мы стали заложниками ситуации <...> Наши пароходы ставят в последнюю очередь», — рассказал он газете.
В Минтрансе по поручению вице-премьера Юрия Трутнева создана рабочая группа по контролю за поставкой грузов в дальневосточные регионы, сообщало издание.