Война санкций, 09 дек 2014, 10:31

Францию уличили в сотрудничестве с авиаотрядом Минобороны России

В ходе инцидента с задержанием в Нигерии российского транспортного самолета Ан-124 выяснилось, что французское военное ведомство, несмотря на санкции и отказ передать «Мистрали», пользуется услугами структур российского Минобороны для выполнения задач в Африке
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2014)

Российский тяжелый транспортный самолет Ан-124 («Руслан»), задержанный в аэропорту нигерийского города Кано 6 декабря, принадлежит ​ОАО «Государственная авиакомпания «224 Летный отряд» –  авиационному предприятию, созданному при Министерстве обороны России. Об этом со ссылкой на заявление посла Франции в Нигерии Жака Шампаня де Лабриоля пишут «Ведомости»

Посол также сообщил, что самолет направлялся из Центральноафриканской республики в Чад с грузом французской армии в сопровождении двух французских военных. Однако Ан-124 был вынужден совершить посадку в Кано, так как аэропорт назначения в Нджамене был перегружен и не мог принимать рейсы. Сразу после посадки военные Нигерии начали проверку самолета и допросили всех находившихся на борту членов экипажа и пассажиров. Они обнаружили на борту два легких ударных вертолета типа «Газель» (Gazelle) и запчасти. «Вопреки сообщениям местной прессы, на борту самолета не было никакого оружия и боеприпасов», – цитирует слова посла радиостанция RFI.

«Центральные власти и службы аэропорта Нигерии были удовлетворены предоставленной полетной документацией, составленной в соответствии с законодательством, и объявили, что самолет может продолжать свой курс в Нджамену», – уточнил посол Франции в Нигерии. 

В сообщении Минобороны РФ по поводу инцидента от 8 декабря говорилось, что «на севере Нигерии был задержан грузовой самолет Ан-124 с российским экипажем, зафрахтованный французской миротворческой миссией», однако о ведомственной принадлежности самолета упоминания не было.

Как рассказал «Ведомостям» бывший чиновник Минобороны России, французское военное ведомство использовало Ан-124 российского Минобороны для развертывания своих войск в Мали в 2013 году и продолжает их использовать в Африке. Причем источник отметил, что это не запрещено западными санкциями, однако выглядит не очень политкорректно в нынешней ситуации. Именно поэтому информация об инциденте в Нигерии, считает собеседник издания, постепенно просачивалась в СМИ. 

Самолет вылетел из Нигерии вечером 8 декабря, сразу же после получения разрешения от местных властей. Накануне французское посольство в Нигерии заявило о том, что местные власти согласились, что задержанный военный груз легально доставляется из Центральной африканской республики в Чад. ОАО «Государственная авиакомпания «224 Летный отряд» является дочерней структурой Министерства обороны Российской Федерации. В распоряжении компании находятся самолеты Ил-76 и Ан-124.

Pro
Требуют много — выгоняют быстро: как директору по маркетингу найти работу
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство