Протест дальнобойщиков, 09 дек 2015, 13:51

Протестующие дальнобойщики объявили о создании профсоюза

Протестующим в Подмосковье дальнобойщикам удалось договориться о создании нового профсоюза, который продолжит акции. К работе с новым профсоюзом они пригласили Валентину Матвиенко
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

​Протестующие под Москвой дальнобойщики​ договорились о создании своего профсоюза​, который должен объединить представителей как минимум 58 регионов России. Он должен стать альтернативой Межрегиональному профсоюзу водителей-профессионалов, чей лидер Александр Котов неоднократно призывал дальнобойщиков не торопиться с протестными акциями. Это решение дальнобойщики приняли по итогам совещания рабочей группы в лагере на Каширском шоссе.

Четверо за всех

На данный момент водители выбрали четырех координаторов: Андрея Бажутина из Петербурга, Алексея Ульянова из Волгограда, Лилию Кустову из Ульяновска и Рустама Малламагомедова из Дагестана. Они будут общаться с властями, представителями правоохранител​ьных органов и прессой. Они же займутся созданием ассоциации.

Новая ассоциация, по словам организаторов, будет отстаивать интересы дальнобойщиков по всей России — не только по проблеме «Платона», но и по другим вопросам, в частности по вопросу платных дорог и акциза на топливо. Сейчас идет сбор документов для юридического оформления ассоциации, название пока не выбрано.

Следующим шагом пр​отестующих станет избрание главы ассоциации, о конкретной кандидатуре водителям договориться пока не удалось.

На пресс-конференции, которую четыре представителя дальнобойщиков дали в среду по итогам совещания рабочей группы в лагере на Каширском шоссе, они повторили, что выступают за полную отмену взимания платы с грузовиков на федеральных трассах.

Ульянов подчеркнул, что этот протест не политический, а экономический. Водители готовы принять поддержку от любых партий и общественных организаций, однако настаивают на своей самостоятельности. «Мы не поддерживаем никакие партии. Если мы введем в наши ряды политику, это будет провал», — пояснил Ульянов.

Также выступающие пригласили к диалогу председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко, которая накануне назвала решения о штрафах для дальнобойщиков большой ошибкой властей и призвала разговаривать с «трудягами, работягами».

Протестующие с ее заявлением ознакомились. «Приглашаем Валентину Ивановну и ждем приглашений от других представителей властей», — сказал Бажутин.

Выступающие от имени дальнобойщиков заверили, что не намерены разъезжаться и обсуждают возможность проведения дальнейших акций. Они подчеркнули, что не планируют перекрывать МКАД — водители будут действовать в рамках закона.

Больше не авторитет

Идея о том, что дальнобойщикам необходимо создать новый профсоюз, который будет по-настоящему отстаивать их интересы, впервые прозвучала в прошлые выходные. Тогда на очередном совещании представители протестных лагерей на Каширке и в Химках признали, что столкнулись с проблемой координации своих действий и потерей авторитета существующих лидеров.

Председатель Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов дискредитировал себя своей нерешительностью, призвав 17 ноября дальнобойщиков «прекратить акции гражданского неповиновения» и вернуться к перевозке грузов. Он не является авторитетом для протестующих водителей, сказала РБК Таисия Никитенко.

Группа дальнобойщиков разбила протестный лагерь на парковке у ТЦ «Мега Химки» в прошлую пятницу. Там стоит около 20 фур и несколько десятков легковушек. В основном в этом лагере обосновались водители из Петербурга и Ленинградской области, но были также машины с номерами из Пскова, Архангельска, Липецка и Великого Новгорода.

В выходные протестующие предприняли попытку собрать все грузовики в одном месте, пригласив к себе дальнобойщиков с Каширского шоссе и тех, кто к тому моменту только добрался до Подмосковья из регионов. Однако сотрудники ГИБДД​ отказались пускать на парковку новые грузовики. В субботу вечером к «Меге» подъехало три автозака с ОМОНом и несколько машин ДПС.

Когда к лагерю подъехала фура из Северной Осетии, сотрудник дорожной инспекции отказался пропускать ее на парковку, объяснив это приказом о проведении антитеррористической операции. Член президентского Совета по правам человека Илья Шаблинский, который присутствовал в той фуре, не смог убедить сотрудника ДПС.

С тех пор в Подмосковье осталось два основных лагеря протестующих — в Химках и на Каширском шоссе. Кроме того, по Подмосковью разбросаны небольшие группы по нескольку​ грузовиков.

Водители выступают против новой системы «Платон», которая была запущена 15 ноября и предусматривает взимание платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 т. По подсчетам РБК, с начала волнений акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей