Политика, 09 дек 2022, 00:50

Кулеба заявил, что США не запрещали использовать свое оружие против Крыма

Кулеба отметил, что Киев обязался не использовать поставляемое США оружие для нанесения ударов по российской территории, однако на Крым это не распространяется. Москва ранее заявляла, что вопрос принадлежности полуострова закрыт
Читать в полной версии
(Фото: Michael Kappeler / DPA / ТАСС)

Соединенные Штаты не запрещают Киеву использовать переданное оружие против Крыма, заявил глава МИД Украины Дмитрий Кулеба в интервью газете The Wall Street Journal.

По словам дипломата, Украина обязалась не использовать поставляемое американцами оружие для нанесения ударов по российской территории, однако на Крым это обязательство не распространяется, поскольку полуостров «международно признан украинской территорией». «Украина вернет все свои территории, включая Крым, — часть военным путем, часть дипломатическим путем», — подчеркнул он.

Кроме того, глава украинского МИДа отметил, Киев никогда не пойдет на мирное соглашение с Москвой, если Крым останется под российским контролем.

Крым вошел в состав России по итогам референдума в 2014 году, где 95% участников высказались за присоединение полуострова. Украина, США и ряд европейских стран отказались признать результаты голосования, называя присоединение Крыма «незаконной аннексией». В Москве неоднократно подчеркивали, что вопрос принадлежности полуострова «решен окончательно».

Россия проводит спецоперацию на Украине с 24 февраля. Среди ее целей власти называли «демилитаризацию и денацификацию» соседней страны, а также защиту жителей Донбасса от «геноцида» со стороны Киева. В ответ на действия Москвы США ввели против нее санкции, а также кратно увеличили поставки вооружений Киеву.

Представитель главного управления разведки Минобороны Украины Вадим Скибицкий ранее не исключал, что Украина может использовать американские РСЗО HIMARS против российских объектов в Крыму. В свою очередь, советник главы офиса украинского президента Алексей Арестович еще в июле заявлял, что данное западным партнерам обещание не бить из иностранного оружия по целям на российской территории не распространяется на Крымский мост.

В Кремле назвали слова о возможном ударе по Крымскому мосту «анонсированием возможного террористического акта». Глава российского МИДа Сергей Лавров заявил, что армия берет «на заметку» подобные заявления. Замглавы Совбеза России Дмитрий Медведев обещал ударить по «центрам принятия решений» при атаках российской территории: «Всем понятно, что это за центры: это и Министерство обороны, и Генштаб, и все что угодно», — говорил он.

8 октября на Крымском мосту произошел теракт: взорвался грузовой автомобиль, из-за чего загорелись семь топливных цистерн на железнодорожном составе, погибли четыре человека. Президент Владимир Путин обвинил в организации взрыва спецслужбы Украины. Его украинский коллега Владимир Зеленский причастность Киева отрицал.

19 октября Путин ввел в Крыму и еще семи граничащих с Украиной регионах «средний уровень реагирования». Режим предполагает усиление охраны общественного порядка, временное отселение жителей в безопасные районы, особый режим въезда и выезда и другие меры.

Кроме того, в ответ на теракт на Крымском мосту Россия с 10 октября продолжает поражать объекты энергосистемы на территории Украины. «Сейчас много шума по поводу наших ударов по энергетической инфраструктуре соседней страны. Да, мы делаем это. Но кто начал? Кто ударил по Крымскому мосту? Кто подорвал линии электропередачи с атомной электростанции Курска?» — заявил накануне президент.

Pro
Карьера после 40: как собрать свой экспертный портфель и уйти из найма
Pro
Как ошибка в таблице Excel заставила MI5 следить не за теми
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать