Новые санкции США, 10 янв 2019, 05:16

«Коммерсантъ» сообщил о проблемах у лайнера МС-21 из-за санкций США

Американские санкции перекрыли поставки материалов из США и Японии для композитного крыла самолета МС-21, пишет «Коммерсантъ». Сложности с поставками грозят задержкой запуска самолета в серию с 2020 года на несколько лет
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Санкции США, введенные осенью этого года в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех»), перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного «черного крыла» российского среднемагистрального самолета нового поколения — МС-21. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали два топ-менеджера отрасли, и это подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства.

По данным издания, речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries. С недавних пор под давлением Вашингтона отгрузка материала прекратилась, что грозит задержкой выпуска самолета в серию с планируемого 2020-го до 2025 года.

По данным издания, рассматривается несколько вариантов решения проблемы. Первый из них — найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР (опытно-конструкторские работы) и сертификация, объясняют собеседники. Второй вариант предусматривает подключение к импортозамещению структур «Росатома». Проблема уже обсуждалась на совещании с правительством, знают собеседники газеты. Однако сейчас в России нет предприятий, производящих такие авиакомпоненты, и прогнозировать сроки для ОКР крайне сложно, поясняют они. Третий вариант, самый радикальный, — избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Однако удлиненное композитное крыло заявлялось как одно из конкурентных преимуществ лайнера, напоминает издание.

В «Ростехе» проблему назвали надуманной, пишет «Коммерсантъ». Там заверили, что есть как надежные зарубежные поставщики композитов, так и собственные разработки. В аппарате вице-премьера Юрия Борисова изданию заявили, что в правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Там также заверили, что проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент нет. В ОАК тоже не видят проблемы. Там подчеркивают, что в России есть мощности, компетенции и поставщики, необходимые для создания полимеров. Санкции в отношении «Аэрокомпозита» в ОАК связывают с конкуренцией в нише высокомаржинальных среднемагистральных самолетов.

«Аэрокомпозит» и ОНПП «Технология» имени Ромашина попали под санкции США в сентябре минувшего года. Наряду с ними в санкционном списке оказались также конструкторское бюро «Авиадвигатель», научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП») и Воронежский НИИ «Вега». Все они попали в черный список Минторга США за поддержку деятельности российских компаний из военной аэрокосмической отрасли.

МС-21 — ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, создаваемый корпорацией «Иркут» при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С.​Яковлева (входят в состав ОАК). Серийное производство самолетов запланировано на 2020 год.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника