Политика, 10 фев 2006, 16:16

Госдума РФ ограничила рекламу на телевидении

Госдума приняла во втором чтении новую редакцию законопроекта "О рекламе". В законопроекте вводятся дополнительные ограничения на использование образов детей в рекламе социально опасных товаров, таких как алкоголь, табак, пиво, азартные игры.
Читать в полной версии

Также законопроект запрещает рекламу пива в телевизионных программах с 7:00 до 22:00, а на радио - с 9:00 до 24:00. Во время трансляций международных спортивных соревнований разрешается демонстрировать бренды и названия компаний, но не сами алкогольные напитки.

Документ ужесточает требования к рекламе фармацевтических препаратов. В ней не допускается использование "людей в белых халатах", а реклама лекарственных средств может быть только в специализированных изданиях или местах проведения медицинских мероприятий.

Кроме того, проект закона вводит запрет на установку рекламы, схожей с дорожными знаками, а также запрещает распространение рекламы посредством транспорта, используемого исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций.

В законопроект внесены поправки, более четко прописывающие критерии распространения рекламы во время трансляции телепрограмм.

Со времени вступления закона в силу до конца 2007г. объем рекламы не должен превышать 20% в час и 15% - в течение суток. При этом длина каждого рекламного блока не должна быть более 4 минут.

С 2008г. требования ужесточатся: для рекламы останется не более 15% эфирного времени как в сутки, так и в час. Причем под это ограничение попадают "телемагазины" и бегущие рекламные строки.

Также вводится норма, ограничивающая размещение рекламы в детских передачах. Специалисты считают, что с учетом специфики восприятия детьми телепрограмм нельзя прерывать программы в середине. Поэтому в законопроекте есть пункт, разрешающий размещать рекламные ролики только перед началом детской передачи в самом ее конце.

Законопроект регламентирует и рекламу финансовых услуг. Уточняется, что она должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. При этом не должно быть гарантий или обещаний будущей эффективности или доходности вложений, в том числе основанных на реальных показателях в прошлом. Если речь идет о рекламе кредита, и указана хотя бы одна из составляющих его стоимости, то в рекламе должны быть указаны и все остальные составляющие.

Реклама услуг, связанных с управлением, в том числе доверительными активами, не должна содержать сведения о гарантиях надежности и стабильности размеров возможных доходов, а также документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами.

Реклама, связанная с привлечением средств в долевое строительство, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации. Такая реклама не допускается до выдачи разрешения на строительство многоквартирного дома.

Эти же требования относятся к рекламе инвестиционных паев, паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов. В рекламе ценных бумаг необходимо указывать лиц, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам. При этом такая реклама не должна включать в себя прогноза роста курсовой стоимости ценных бумаг.

За принятие проголосовали 352 депутата, против - 47, один воздержался.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе