Захарова рассказала о «волшебной палочке» для решения мировых проблем
Россия делает «все возможное и невозможное», чтобы современный мир не менялся под влиянием Запада в сторону исчезновения таких понятий, как международное право и дипломатия. Об этом в интервью «Известиям» в преддверии дня дипломатического работника, который отмечается 10 февраля, рассказала официальный представитель МИД России Мария Захарова.
Отвечая на вопрос, не изменился ли в современных условиях с появлением «языка санкций» список качеств дипломата и не «ушло ли что-то из профессии», Захарова сказала: «Очень не хочется отвечать: «А вы знаете, с тех пор что-то ушло».
Представитель ведомства при этом подчеркнула, что «партнеры подвигают» Россию к «такому ответу». «Чтобы мы констатировали, что мир начал меняться под их влиянием, что ушли такие понятия, как международное право, уходит такое понятие, как дипломатия. Мы делаем все возможное и невозможное, чтобы мир не менялся в эту сторону», — сказала она.
По словам Захаровой, международное право — «не просто придумано», а является «базисом, альфой и омегой». В противном случае, считает она, его отсутствие может привести к «новым мировым войнам и международному коллапсу».
«Мы доказываем, что приемы дипломатии, навыки, которые дает эта профессия, в сочетании со знаниями могут быть волшебной палочкой, которая помогает разрешать самые сложные мировые проблемы», — считает Захарова.
Представитель ведомства добавила, что современная дипломатия должна «сочетать в себе многие тенденции современного мира и многих стыковых профессий». «Дипломат должен быть в курсе всего», — подчеркнула она, добавив, что дипломату не чужды и человеческие эмоции.
«Нельзя никогда забывать, что дипломаты остаются людьми. Вопрос в том, насколько ты имеешь право на свои эмоции. Бывают моменты, когда настолько остро человек реагирует на несправедливость, что дает волю своим эмоциям, а не только профессиональным навыкам <...>. Как только ты перестаешь чувствовать чужую боль и сострадать — каким бы успешным дипломатом ты ни был, на этом всё заканчивается», — заметила Захарова, добавив, что это «очень тонкий момент» и нужно понимать, что не всегда дипломату можно проявлять свои эмоции на публике.