Политика, 10 фев 2019, 10:13

CNN связал рост доли российского минтая на рынке США с политикой Трампа

К 2017 году почти половина рыбных палочек, которые подавались в американских школьных столовых, делалась из российской рыбы, переработанной в Китае. Из-за дешевизны минтай из России занял долю в $200 млн на внутреннем рынке США
Читать в полной версии
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Администрация президента США Дональда Трампа непреднамеренно обеспечила ценовое преимущество для российского минтая, который продается в Америке в виде рыбных палочек и имитации крабового мяса. Об этом сообщает телеканал CNN.

Российский минтай стоит дешевле того, что ловят рыбаки на Аляске, это помогло ему получить долю на американском внутреннем рынке в $200 млн. К 2017 году почти половина рыбных палочек, подававшихся в школах в США, была сделана из российского минтая, переработанного в Китае, сообщает телеканал со ссылкой на данные объединения 14 американских рыбных компаний Genuine Alaska Pollock Producers.

Американские рыбаки и производители рыбы надеялись, что политика Трампа по введению торговых пошлин поможет «стереть ценовое преимущество российской рыбы», однако вместо этого администрация президента усугубила их положение, отмечает CNN. Причиной стала торговая война США с Китаем. Торговое представительство США исключило российский минтай из списка товаров на повышение ввозных пошлин, сохранив его преимущество в цене, но ответные тарифы Пекина в 25% ограничили доступ рыбаков из США к китайскому рынку.

Продажи американского минтая в Китае почти удвоились в 2016–2017 годах, рассказал CNN представитель Genuine Alaska Pollock Producers Пэт Шанахан. «Ответные меры Китая практически закрыли китайский рынок для минтая [из США]», — сказал он.

Ранее в Штатах минтай из России продавался под маркой Аляски из-за «запутанной номенклатуры и тайной системы кодирования», отмечает CNN, это удалось изменить только после того, как ​конгресс в 2015 году урегулировал законодательство. При этом в коде тарифов, используемых торговым представительством США, по-прежнему идентифицируют рыбу как минтай Аляски независимо от ее происхождения.

Россия - крупнейший мировой поставщик минтая, напоминает управляющий партнёр Agro&Food Communications Илья Березнюк. Этот вид рыбы - основной объект промысла на Дальнем Востоке: по данным Ассоциации добытчиков минтая, в 2019 году в этом регионе разрешённый объём вылова составляет 1,8 млн т Это на 0,3%, или 5,2 тыс. тонн больше, чем было установлено на 2018 год. «Сенсации» в том, что США закупают российский минтай Березнюк не видит: по его мнению, это обусловлено не столько политикой, сколько тем, что он дешевле аналогичной продукции с той же Аляски. Ценовыми преимуществами российского минтая пользуются в первую очередь американские компании, которые покупают минтай напрямую у российских рыбаков, либо через китайские компании-посредники, подчёркивает Березнюк. Основная часть добываемого как в России, так и в США минтая традиционно перерабатывается в филе или рыбные палочки в Китае, указывает он. Американские предприятия пытаются найти альтернативу китайской переработке в других странах - например, во Вьетнаме, но сделать это быстро невозможно, добавляет Березнюк.

Pro
Стажировка за 4 дня: как организовать процесс и подвести итоги
Pro
Как цитировать текст, фото и видео, чтобы не платить за плагиат
Pro
Суперстар. Почему люди старше 50 стали последней надеждой рынка труда
Pro
Потребитель злоупотребляет своими правами. Как защитить от него бизнес
Pro
«Выкупать просадки, но без спешки»: какие акции выиграют от переговоров
Pro
Назад к бетонной коробке: какие квартиры будут продавать в 2025 году
Pro
Ошибки применения льготных налоговых режимов. Что не понравится ФНС
Pro
«Не ждите шейхов с чемоданами денег»: как успешно запустить бизнес в ОАЭ