Политика, 10 фев 2023, 11:50

«Коммерсантъ» узнал о передаче новым регионам ₽3 млрд для автопрома

Минпромторг наполовину сократил финансирование локализации автокомпонентов — для поддержки новых территорий, пишет «Коммерсантъ». При этом автоконцерны подали заявки на помощь в несколько миллиардов рублей
Читать в полной версии
Фото: Александр Щербак / ТАСС

Минпромторг уменьшил бюджет программы «Автокомпоненты» на 3 млрд руб., сократив его почти вполовину, средства перераспределят «на нужды» республик Донбасса, Херсонской и Запорожской областей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на три источника. На что именно направят средства, собеседники газеты не знают.

Речь идет о программе Фонда развития промышленности, на 2023 год ее финансирование предусматривает 6,9 млрд руб. В рамках этой программы предоставляются займы под 1% годовых на создание серийного выпуска агрегатов и узлов для машин, размер кредитов находится в диапазоне от 100 млн до 5 млрд руб. В прошлом году в рамках этой программы выдали 14 займов на 45,2 млрд руб., заемщиками выступили АвтоВАЗ, КамАЗ, «Урал» и другие автопроизводители.

По программе уже поступило несколько новых заявок от автоконцернов о финансировании объемом от 1,5 млрд руб. каждая, есть несколько заявок на 3–4 млрд руб., рассказал источник газеты. Собеседники назвали ситуацию с господдержкой в автопроме близкой к критической, приведя в пример исчерпание денег на программы льготного кредитования по машинам с двигателем внутреннего сгорания. Проблемы с финансированием программ в этой сфере появились еще при формировании бюджета страны, так как средства на них направлялись с утильсбора от недостаточно локализованных иностранных производств в России, которые сейчас в основном простаивают.

Источник «Коммерсанта» отметил, что средств программы не было бы достаточно в любом случае: в прошлом году Минпромторг оценил потребность в финансировании локализации деталей в 100 млрд руб.

Фонд развития промышленности заверил, что располагает 75 млрд руб. на все программы финансирования даже без дополнительной докапитализации, часть этих средств можно направить в том числе на проекты по производству автомобильных компонентов.

Источники газеты не уточнили, куда будут потрачены направленные Минпромторгом средства в новых территориях. Однако накануне, 9 февраля, замминистра Алексей Беспрозванных пообещал, что министерство выделит 1 млрд руб. на реализацию более 20 проектов в ЛНР. «Но одним миллиардом рублей мы не ограничиваемся», — подчеркнул замглавы Минпромторга.

«Минпромторг России не принимал окончательных решений о перераспределении финансирования в рамках действующих программ ФРП, в том числе, программы «Автокомпоненты». В случае необходимости принятия такого рода оперативных решений, средства под финансирование конкретных программ могут быть восстановлены через докапитализацию ФРП», — заявили РБК в пресс-службе министерства.

В Минпромторге отметили, что основная часть проектов по локализации автокомпонентов в ближайшей перспективе будет реализовываться с помощью механизма кластерной инвестиционной платформы.

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни