Политика, 10 июн 2002, 10:09

CSМ: Три очка, заработанные Японией, стоят четырех Курильских островов

Прошлой ночью Япония бесстыдно веселилась в припадке националистической эйфории после победы своей команды над сборной России на чемпионате мира по футболу, пишет сегодня Christian Science Мonitor. По мнению газеты, этот матч имеет исторический и политический подтекст. Япония так долго ассоциировалась с милитаризмом II мировой войны, что демонстрировать патриотизм считалось неодобрительным для нескольких поколений японцев.
Читать в полной версии

9 июня, однако, большинство людей, собравшихся на Международном стадионе в Иокогаме, дали выход своим эмоциям и пели гимн в поддержку своей команды в игре против сборной страны, с которой до сих пор Япония формально находится в состоянии войны. На стадионе фанаты развернули плакаты с восходящим солнцем на одной стороне и словами национального гимна на другой.

Токио и Москва никогда не подписывали мирный договор, поскольку продолжают спор по поводу прав на владение Курильскими островами, которые Россия оккупировала по итогам II мировой войны. "День возвращения четырех островов станет днем мира", - гласит огромный плакат в Токио. Он демонстрирует насколько важен исход этого спора для японских политиков. Правые уже попытались заработать капитал на футбольном матче. Примером этого стал националист-губернатор Токио, который заявил, что победа японской команды повысит шансы вернуть спорные территории.

Япония готовилась к этому событию почти 10 лет. Профессиональная J-лига была сформирована в 1993г. с главной целью - повысить уровень мастерство футболистов для участия в чемпионате мира, подчеркивает Christian Science Мonitor. Как восторженно заявил местный мафиози Хироши Танака после вчерашней победы, "сейчас я предпочитаю получить от России эти три очка, а не четыре острова".

Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg