Политика, 10 июл 2001, 12:11

И.Клебанов раскрыл причины авиакатастрофы Ту-154

Вице-премьер Илья Клебанов выполнил обещание и наконец-то раскрыл причины трагической катастрофы Ту-154 под Иркутском.
Читать в полной версии

За этими терминами кроется простой вывод: в катастрофе виноват экипаж. Недаром в своем выступлении Клебанов подчеркнул, что службы управления воздушным движением и метеообеспечения действовали в соответствии с установленными правилами. Также вице-премьер отметил, что в результате исследования бортовых самописцев был сделан вывод о том, что машина двигалась без автопилота, следовательно, ее движение определялось действиями экипажа. Таким образом, ранние заявления о том, что причиной катастрофы стал “человеческий фактор”, получили серьезное подтверждение.

При этом комиссия поспешила отмести всякие подозрения в небезопасности самого самолета Ту-154. По словам Ильи Клебанова, катастрофа произошла в условиях нормального технического состояния машины. До столкновения планер, бортовые системы самолета и оборудование находились в исправном состоянии, а разрушение машины произошло вследствие нагрузок при столкновении с землей. Впрочем, для более детального изучения работы экипажа правительственная комиссия наметила проведение дополнительных специальных исследований "в области человеческого фактора" с привлечением методических документов международной организации гражданской авиации. Также техническая комиссия расшифровала и проанализировала материалы средств объективного контроля - бортовые речевой и параметрический самописцы, данные радиолокационных станций.

Правда, стоит отметить, что заявления российского вице-премьера не находят поддержки у пилотов компании "Владивосток-Авиа". По их мнению, катастрофа Ту-154 под Иркутском не могла произойти по вине экипажа лайнера. Об этом в интервью агентству "Восток-Медиа" заявил один из опытных пилотов компании, командир авиалайнера данного типа. Kак подчеркнул летчик "Владивосток-Авиа", конструкторское бюро Туполева гарантирует, что Ту-154 даже при грубейшей ошибке экипажа, благодаря своей бортовой системе управления, не может быть выведен за критические углы атаки и значения перегрузок. Кроме того, любая команда пилота лайнера отслеживается бортовым компьютером, что не дает пилотам совершать ошибки.

Pro
Чем ИИ-бот от Цукерберга оказался лучше даже платной версии ChatGPT
Pro
Экспатам из России платят в Узбекистане $60 тыс. в год: в чем сложность
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Шесть типов собеседников и как подстроиться под каждого из них