Политика, 10 июл 2001, 12:11

И.Клебанов раскрыл причины авиакатастрофы Ту-154

Вице-премьер Илья Клебанов выполнил обещание и наконец-то раскрыл причины трагической катастрофы Ту-154 под Иркутском.
Читать в полной версии

За этими терминами кроется простой вывод: в катастрофе виноват экипаж. Недаром в своем выступлении Клебанов подчеркнул, что службы управления воздушным движением и метеообеспечения действовали в соответствии с установленными правилами. Также вице-премьер отметил, что в результате исследования бортовых самописцев был сделан вывод о том, что машина двигалась без автопилота, следовательно, ее движение определялось действиями экипажа. Таким образом, ранние заявления о том, что причиной катастрофы стал “человеческий фактор”, получили серьезное подтверждение.

При этом комиссия поспешила отмести всякие подозрения в небезопасности самого самолета Ту-154. По словам Ильи Клебанова, катастрофа произошла в условиях нормального технического состояния машины. До столкновения планер, бортовые системы самолета и оборудование находились в исправном состоянии, а разрушение машины произошло вследствие нагрузок при столкновении с землей. Впрочем, для более детального изучения работы экипажа правительственная комиссия наметила проведение дополнительных специальных исследований "в области человеческого фактора" с привлечением методических документов международной организации гражданской авиации. Также техническая комиссия расшифровала и проанализировала материалы средств объективного контроля - бортовые речевой и параметрический самописцы, данные радиолокационных станций.

Правда, стоит отметить, что заявления российского вице-премьера не находят поддержки у пилотов компании "Владивосток-Авиа". По их мнению, катастрофа Ту-154 под Иркутском не могла произойти по вине экипажа лайнера. Об этом в интервью агентству "Восток-Медиа" заявил один из опытных пилотов компании, командир авиалайнера данного типа. Kак подчеркнул летчик "Владивосток-Авиа", конструкторское бюро Туполева гарантирует, что Ту-154 даже при грубейшей ошибке экипажа, благодаря своей бортовой системе управления, не может быть выведен за критические углы атаки и значения перегрузок. Кроме того, любая команда пилота лайнера отслеживается бортовым компьютером, что не дает пилотам совершать ошибки.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда