Политика, 10 июл 2001, 17:16

Экипаж разбившегося Ту прошел медкомиссию перед полетом

Весь экипаж разбившегося под Иркутском самолета Ту-154 прошел перед вылетом обязательное медицинское обследование.
Читать в полной версии

"Врач, у которого экипаж проходил освидетельствование, работает в аэропорту "Кольцово" не первый год, - сообщил Седов, - и если бы были какие-то видимые причины, по которым летчики не должны были выполнять рейс, врач бы это отметил. Если же у экипажа были какие-то психологические проблемы, то это уже очень сложно установить. На глазок заключения в таких случаях никто сделать не может. Хотя что-то все-таки произошло, если экипаж допустил какую-то ошибку, а командир не сумел ее вовремя исправить".

Если выяснятся какие-то грубые нарушения в подготовке пилотов (например, несистематическое посещение ими тренажерного зала) авиакомпанию "Владивосток-Авиа" могут лишить лицензии. Сейчас известно одно: экипажу Ту-154 во время пребывания в Екатеринбурге предлагали провести несколько дней в специализированном санатории-профилактории аэропорта "Кольцово", однако летчики выбрали один из верхнепышминских санаториев.

Напомним, что Илья Клебанов заявил сегодня: «реакция второго пилота, который управлял Ту-154 до катастрофы, на команды командира не всегда была адекватной». В результате «непредвиденного вывода самолета на большой угол атаки», что «привело к сваливанию самолета и переходу его в штопор с последующим столкновением с землей», произошла авиакатострофа.

Здесь стоит отметить, что заявления российского вице-премьера не находят поддержки у пилотов компании "Владивосток-Авиа". По их мнению, катастрофа Ту-154 под Иркутском не могла произойти по вине экипажа лайнера. Об этом в интервью агентству "Восток-Медиа" заявил один из опытных пилотов компании, командир авиалайнера данного типа. Kак подчеркнул летчик "Владивосток-Авиа", конструкторское бюро Туполева гарантирует, что Ту-154 даже при грубейшей ошибке экипажа, благодаря своей бортовой системе управления, не может быть выведен за критические углы атаки и значения перегрузок. Кроме того, любая команда пилота лайнера отслеживается бортовым компьютером, что не дает пилотам совершать ошибки.

Также есть информация о том, что экипаж разбившегося лайнера Ту-154М не был перегружен работой. Так, командир экипажа за последний месяц налетал 59 часов, а второй пилот за то же время налетал 41,2 часа. Это при том, что ранее говорилось, что у компании "Владивосток Авиа" было шесть самолетов (три Ту-154Б и три Ту-154М). Они использовались в довольно плотном режиме: летчики компании в неделю проводили в воздухе до 40 часов.

Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители