Политика, 10 июл 2017, 03:16

Сын Трампа назвал повод для закрытой встречи с российским адвокатом

Старший сын президента США Дональд Трамп-младший рассказал, под каким предлогом его завлекли на встречу с адвокатом из России Наталией Весельницкой в 2016 году. Оказалось, ему посулили компромат на Хиллари Клинтон
Читать в полной версии
(Фото: Mike Segar / Reuters)

Дональд Трамп-младший в воскресенье, 9 июля, опубликовал заявление, в котором описал подробности встречи с российским адвокатом Наталией Весельницкой в июне 2016 года во время президентской кампании в США. Текст заявления публикует Fox News: по словам Трампа-младшего, его заинтересовали обещанием предоставить компромат на кандидата от демократов Хиллари Клинтон.

Заявление появилось на следующий день после публикации в газете The New York Times, которая рассказала о встрече. При этом издание утверждало, что у Весельницкой есть «связи с Кремлем».

Трамп-младший заявил, что один из знакомых предложил ему встретиться с человеком, который может предоставить полезную для президентской кампании его отца информацию. Он пригласил на встречу также главу предвыборного штаба Пола Манафорта и зятя Трампа Джареда Кушнера.

В заявлении Трампа-младшего Весельницкая не названа по имени. «После обмена приветствиями женщина заявила, что у нее есть информация о лицах, связанных с Россией, которые финансируют национальный комитет Демократической партии и поддерживают госпожу Клинтон. Ее слова были туманны, неоднозначны и лишены смысла. Никаких подробностей или дополнительной информации она не предоставила и даже не предложила. Быстро выяснилось, что у нее не было имеющей значение информации», — говорит он.

Вскоре, уточнил Трамп-младший, она сменила тему и стало понятно, что все сказанное ранее было только предлогом, не имеющим отношения к настоящей теме встречи.

Днем ранее Трамп-младший дал NYT другую интерпретацию подготовки этой встречи, не упомянув о предложении компромата на политического соперника отца. «Это была короткая вводная встреча. Я попросил Джареда и Пола зайти. Мы в основном обсуждали программу по усыновлению российских детей, которая была популярна несколько лет назад и закрыта российским правительством», — рассказал он тогда. А также отметил, что встреча не являлась частью кампании и за ней «ничего не последовало». По словам Трампа-младшего, его попросили принять участие во встрече и при этом не назвали имени предполагаемого собеседника.

Адвокат Весельницкая известна своей критикой «закона Магнитского», вводившего санкции против россиян, которые согласно позиции США были причастны к смерти аудитора Сергея Магнитского. В ответ в 2013 году в России был введен запрет на усыновление детей гражданами США — «закон Димы Яковлева».

Публикация в NYT стала продолжением кампании, которую уже около года американские СМИ демократической ориентации ведут против президента США Дональда Трампа. За это время сотни публикаций, основанных главным образом на словах анонимных источников, были посвящены поиску связей его команды с Кремлем и российскими спецслужбами.

Белый дом официально раскритиковал СМИ США за трату эфирного времени на ложные сюжеты о связях с Россией. По словам представителя Белого дома Сары Сандерс, на новости о России американские СМИ с мая по июнь потратили в 70 раз больше времени, чем на новости об экономике. «СМИ потратили в вечерних новостях одну минуту, говоря о налоговой реформе, три минуты на инфраструктуру, пять минут на экономику и создание рабочих мест, 17 минут на здравоохранение и 353 минуты, атакуя президента и распространяя ложные истории про Россию», — сказала она.

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании