Политика, 10 окт 2017, 03:45

Google подтвердила проверку вмешательства России в выборы в США

В Google подтвердили, что занимаются «доскональной проверкой» вмешательства России в выборы в США, а именно тем, как она продвигала рекламу на ресурсах компании. Изучением активности России занялись и в Microsoft
Читать в полной версии
Фото: Britta Pedersen / dpa-Zentralbild / dpa / Global Look Press

Американская компания Google проводит тщательную проверку попыток использовать ее ресурсы и интернет-площадки в политических целях. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на пресс-секретаря компании.

«Мы занимаемся доскональной проверкой случаев злоупотребления нашими системами, работаем с исследователями, а также с другими компаниями и окажем помощь в проведении текущих исследований», — отметил представитель Google.

Газета Financial Times добавляет, что Google ведет строгую политику в отношении рекламы и намерена добиваться ее соблюдения.

«У нас есть ряд строгих рекламных правил, в том числе ограничение на выявление целевой аудитории политических объявлений и запреты на таргетинг по расовому или религиозному признаку», — подчеркнул пресс-секретарь ИT-компании.

​Кроме того, исследованием причастности России к политическим рекламным кампаниям в США во время президентских выборов 2016 года занялись и в другой американской ИT-компании — Microsoft. Reuters сообщил, что в организации начали изучать возможность покупки «российскими агентами» на своих площадках рекламы, которая могла бы повлиять на исход выборов.

О том, что компания Google впервые нашла признаки вмешательства России в президентские выборы в США, сообщили в понедельник, 9 октября, источники The Washington Post. Собеседники издания, знакомые с результатами внутрикорпоративного расследования Google, отметили, что связанные с Россией аккаунты размещали рекламу на YouTube, в Gmail, а также на принадлежащей компании рекламной платформе DoubleClick. Всего на рекламные объявления было потрачено около $100 тыс.

Bloomberg отмечает, что аналитики Alphabet, материнской компании Google, обнаружили, что на политическую рекламу было потрачено порядка $4,7 тыс. Кроме этого российские пользователи ресурсов Google потратили на рекламу около $53 тыс. Собеседник агентства заверил, что пока не известно, действительно ли эти затраты имеют отношение к российским властям.

Аналогичное расследование в сентябре провела администрация Facebook. Аналитики социальной сети обнаружили, что якобы связанные с Россией аккаунты потратили около $100 тыс. на размещение рекламы, затрагивающей широкий спектр социальных вопросов, во время выборов. После этого Facebook передала конгрессу США результаты своего внутрикорпоративного расследования.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, заявил, что Москва не имеет к этому никакого отношения. Президент США Дональд Трамп заверял, что информация о покупках Россией рекламы на Facebook является «мистификацией».

Pro
Компанию обманул подрядчик. В чем просчитался гендиректор и что делать
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов