Политика, 10 ноя 2021, 02:24

Россия попросила ООН задействовать механизм арбитража из-за виз США

Российский представитель подчеркнул, что делегация страны сталкивается с проблемами в выдаче американских виз уже более четырех лет. Он отметил, что Вашингтон, по-видимому, не собирается исправлять эту ситуацию
Читать в полной версии
Фото: Li Muzi / Xinhua / ZUMA / ТАСС

Россия попросила генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша начать процедуру арбитража из-за проблем с выдачей американских виз российским дипломатам. Об этом сообщил российский представитель в Шестом комитете Генеральной Ассамблеи ООН (занимается рассмотрением правовых вопросов) Сергей Леонидченко, передает «РИА Новости».

Во время заседания комитета представитель пояснил, что российская делегация на протяжении более четырех лет сталкивается с проблемами, «вызванными ненадлежащим исполнением государством пребывания своих обязательств по соглашению о центральных учреждениях».

Леонидченко упомянул об отказах в визах сотрудникам постоянного представительства России при ООН и делегатам из Москвы.

«Проблемы с визами и транспортными ограничениями затрагивают не только российских дипломатов, но и сотрудников секретариата из числа граждан России. Некоторые из них, успешно прошедшие конкурс на замещение должностей международных служащих, годами не могут въехать в США и приступить к работе. Это фактически равносильно объявлению их нежелательными лицами», — заявил дипломат.

По словам Леонидченко, действия Вашингтона указывают на то, что США не собираются исправлять ситуацию.

Соглашение о центральных учреждениях между ООН и США определяет условия использования штаб-квартиры ООН, которая находится в Нью-Йорке. По его положениям, территория штаб-квартиры принадлежит всем государствам — членам организации, при этом подпадает под американскую судебную юрисдикцию.

Возможность решать споры с помощью арбитража прописана в разделе 21 соглашения. В нем говорится, что на рассмотрение третейского суда передаются вопросы, которые не могут быть урегулированы путем переговоров или других методов. В состав суда должны войти три арбитра: одного назначает генеральный секретарь ООН, другого — госсекретарь США, а третьего выбирают обе стороны. Если они не смогут договориться, то — председатель Международного суда (главный судебный орган ООН).

Взаимное давление России и США в рамках работы дипмиссий продолжалось в течение всего года. Так, в апреле американская сторона объявила о высылке десяти российских дипломатов, некоторых из них Вашингтон посчитал сотрудниками российских спецслужб. Россия в ответ внесла США в список недружественных стран, запретив американским представительствам нанимать на работу россиян и других иностранцев.

В начале августа США попросили 24 российских дипломата, у которых заканчивались визы, в течение месяца покинуть страну. Российский посол Анатолий Антонов тогда сообщил, что почти все они будут вынуждены уехать без замены, так как США «внезапно» ужесточили процедуру выдачи виз. Он также отметил, что Вашингтон без объяснения причин начал отменять визы супругов и детей дипломатов.

Позже в Госдепе пояснили, что российские дипломаты могут обратиться за продлением визы.

В конце октября представитель российского МИДа Мария Захарова сообщила, что США потребовали от еще 55 российских дипломатов и административно-технических работников покинуть страну в ближайшие месяцы.

В начале ноября Антонов заявил, что Россия и США находятся на «ответственном рубеже» двусторонних отношений, и предложил «обнулить на взаимной основе» все ограничения на дипломатическое присутствие.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах