Журналистка Политковская исчезла из комендатуры в Чечне
Об этом сообщил объединенный пресс-центр регионального оперативного штаба. Военные утверждают, что 9 февраля Анна Политковская прибыла в Шатойский район Чечни, нарушив положения инструкций для журналистов, аккредитованных при информационном управлении президента РФ и прибывающих в зону проведения контртеррористической операции (КТО).
В целях обеспечения безопасности журналистки она "была сопровождена" в местную военную комендатуру, где ей было предложено переночевать в безопасных условиях и на следующий день покинуть район проведения КТО. Для Анны Политковской были подготовлены соответствующий транспорт и охрана. Однако журналистка, переночевав в комендатуре, утром 10 февраля исчезла, как сообщается, без согласования с военным командованием.
В объединенном пресс-центре заявляют, что подобное поведение Анны Политковской вызывает недоумение сотрудников регионального оперативного штаба. В случае повторения подобного поведения руководство штаба намерено ходатайствовать о лишении журналистки соответствующей аккредитации.
Для Анны Политковской февральские скандалы в Чечне, похоже, становятся ежегодной традицией. 20 февраля прошлого года она приехала в Чечню для того, чтобы проверить, по ее словам, коллективную жалобу жителей ряда сел Веденского района "на бесчинства со стороны российских военных". Когда журналистка пришла в расположение расположении 45-го полка воздушно-десантных войск, дислоцированного в районе села Хатуни и встретилась с командиром полка, ее задержали. По словам Анны Политковской, военные "над ней сильно издевались, угрожали расстрелом. Это были не офицеры, а банда Махно". Более того, журналистка утверждала, что ее задержали потому, что она "собственными глазами увидела фильтрационный лагерь, расположенный в Хатуни". По ее словам, в двух ямах находились подозреваемые в причастности к бандформированиям, которые могли выйти из тюрьмы "за выкуп в 500 долларов или автоматы".
Сразу после происшествия Анна Политковская обратилась в военную прокуратуру Чечни с просьбой возбудить уголовное дело по факту ее незаконного задержания подразделениям федеральных сил в Веденском районе республики. А через несколько дней она призналась, что сама не видела пленных чеченцев, сидящих в глубоких ямах, а в ямах были только какие-то веревки. Но Анна Политковская по-прежнему заявляла о своей уверенности в том, что в ямах действительно содержались чеченцы.
Позже расположение 45-го полка ВДВ посетила комиссия, в состав которой входили прокурор Чечни Всеволод Чернов и спецпредставитель президента РФ Владимир Каламанов, представители военных и администрации республики. В итоге было заявлено, что "несмотря на тщательную проверку, комиссии не удалось выявить зинданов и прочих мест содержания мирных жителей, о которых говорила журналистка". Военные же объяснили факт задержания журналистки тем, что у нее было на несколько месяцев просрочено аккредитационное удостоверение, и она не зарегистрировалась в пресс-центре Объединенной группировки.