Дело Ивана Сафронова, 11 фев 2022, 09:16

Сафронов на суде попросил ноутбук и три часа, чтобы доказать невиновность

По словам Сафронова, достаточно трех часов в интернете, чтобы найти сведения, в передаче которых его обвиняют. Следствие считает, что Сафронов передал Чехии данные о военной деятельности России на Ближнем Востоке
Читать в полной версии
(Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС)

Информация об обороноспособности России, в передаче которой обвиняют бывшего корреспондента изданий «Коммерсантъ» и «Ведомости», советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова, находится в открытом доступе в интернете. Об этом Сафронов заявил во время заседания суда, передает «Коммерсантъ» со ссылкой на его адвокатов.

Заседание проходило в 1-м апелляционном суде общей юрисдикции, рассматривалась законность продления Московским городским судом срока содержания обвиняемого в СИЗО.

Сафронов заявил, что якобы переданные им сведения — «секрет Полишинеля», а чтобы это доказать, ему нужны три часа и ноутбук. Однако, продолжил он, у него этого нет, как и вообще возможности защищаться в суде. По мнению Сафронова, суд слепо доверяет следователям и поддерживающим их прокурорам.

Судья Виктор Рогов признал продление ареста Сафронова правомерным. В суде не огласили мотивировочную часть постановления, поскольку на оглашение решения суда были приглашены журналисты.

Защитники Сафронова предположили в беседе с изданием, что прошедшее заседание стало последним перед началом судебного процесса. Согласно графику, 11 февраля — последний день для ознакомления адвокатов с материалами уголовного дела, они должны прибыть в Следственное управление ФСБ для чтения документов.

«Мы исходим из того, что 11 февраля тоже день для изучения, но опасаемся, что нам сразу предложат подписать протокол об окончании», — пояснил адвокат Дмитрий Талантов.

Адвокаты Сафронова подготовили обширное ходатайство следствию с требованием предоставить дополнительное время для ознакомления с материалами дела. Вместе с тем они сомневаются в возможности вручить документ представителям ведомства, поскольку проносить вещи и бумаги в здание Следственного управления ФСБ запрещено.

«Фактически нам предлагают проходить в кабинет следователя, фигурально выражаясь, только в трусах и только с ручкой в руках, с тем чтобы делать пометки при надобности в секретной тетради, которая хранится у него в сейфе», — указал Талантов.

Адвокат добавил, что следователи отбирают для изучения любые бумаги с пометками, сделанными во время ознакомления с делом. Прежде такие пометки прикреплялись к тетради, которая хранится в сейфе, однако в последнее время их приобщают к материалам дела. «Вот так ФСБ понимает принцип адвокатской тайны», — резюмировал он.

Сафронова подозревают в государственной измене (ст. 272 УК), эта статья грозит лишением свободы до 20 лет. Следователи полагают, что экс-корреспондент сотрудничал с завербовавшими его в 2012 году спецслужбами Чехии и передал им в 2017 году секретную информацию о военно-техническом сотрудничестве Москвы с одним из североафриканских государств и деятельности «российских вооруженных сил на Ближнем Востоке». Конечным получателем данных были США, считают в ФСБ.

Экс-корреспондент не признает вину, он связывает дело со своей журналистской деятельностью во время работы «Коммерсанте». В Кремле отвергли эту связь. «Насколько мы осведомлены, это задержание никоим образом не связано с журналистской деятельностью, которой прежде занимался Иван Сафронов», — сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Сафронова арестовали в июле 2020 года. В конце декабря прошлого года суд продлил ему срок заключения под стражей до начала апреля этого года.

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком