Война санкций, 11 фев 2023, 17:54

В испанский порт не пустили танкер с дизелем с бывшего российского судна

Танкер Magellan с дизелем, как считает Минтранс Испании, получил свой груз путем перевалки с судна Nobel, которое до июля прошлого года ходило под флагом России
Читать в полной версии
(Фото: Kang Byeong Kee / wikimedia.org)

В порт Таррагона на востоке Испании запретили вход судну Maersk Magellan, которое перевозит дизель, сообщается на сайте Министерства транспорта, мобильности и городского развития Испании (MITMA).

«Морское командование Таррагоны Главного управления торгового флота при Министерстве транспорта, мобильности и городского развития запретило заход в порт Таррагоны для разгрузки дизельного топлива на судне Maersk Magellan под флагом Сингапура, потому что груз, который он перевозит, происходит с судна Nobel под камерунским флагом, которое до 1 июля 2022 года ходило под российским флагом», — сказано в сообщении.

Перевозимый груз — дизельное топливо — попал на Magellan с танкера Elephant путем перевалки вблизи Гибралтарского пролива, утверждает министерство. На Elephant груз попал с судна Nobel, следует из сертификата о происхождении товара.

MITMA пояснило, что решение о недопуске танкера принято в соответствии с регламентом Евросоюза, который запрещает заход в порты судам, зарегистрированным под российским флагом после 16 апреля прошлого года или сменившим флаг с российского после 24 февраля 2022-го. Как считают в министерстве, Magellan может использоваться в действиях, направленных на обход введенных со стороны ЕС ограничений.

Танкер Maersk Magellan принадлежит сингапурской Maersk Tankers Singapore, следует из данных портала Baltic Shipping. Ранее судно называлось Gan-Trophy. Портом приписки танкера Nobel указан Новороссийск, сообщается на портале MarineTraffic.

РБК направил запрос в Maersk Tankers.

MITMA уже не первый раз отказывает во входе в испанские порты судам, которые подозревают в действиях по обходу санкций. В апреле прошлого года в Барселону не пустили танкер Black Star под мальтийским флагом, поскольку было установлено, что груз (пищевые продукты) на него перевалили с российского судна «Андрей Первозванный».

С 5 февраля ЕС ввел эмбарго на морские поставки российского дизельного топлива. Кроме того, действует потолок цен на него — $100 за баррель. Дизель, продаваемый дороже, запрещено поставлять морским путем в третьи страны, также в таком случае нельзя оказывать финансовые или технические услуги при транспортировке.

Россия в ответ на данное ограничение запретила поставки нефтепродуктов тем лицам и организациям, в контрактах с которыми фигурирует упоминание лимита цен.

Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Бизнес против подработок сотрудников: почему борьба обречена на провал
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику