Россия не опасается интриг вокруг "Большой Восьмерки"
Вито Танци, участвовавший в саммитах G7 в качестве замминистра финансов Италии в 2001 по 2003 годы откровенно заметил, что отказ в предоставлении полного членства означает разочарование нерешительностью политики Владимира Путина в продвижении демократии и свободного рынка, сообщает Bloomberg.
Однако российские эксперты не считают необходимым бить тревогу и всерьез относиться к заявлениям второстепенных политиков, чье мнение никак не является решающим.
Так, Вячеслав Никонов, президент Фонда "Политика", отмечает необоснованность тревог, прежде всего в силу их формальной несостоятельности: "Во-первых, разделение восьмерки на экономическую и политическую – это просто недоразумение. "Восьмерка" едина. Хотя некоторые заседания проходят в масштабе семерки, именно потому, что российская экономика пока мала. Но это еще как посчитать? Если говорить по покупательной способности рубля, что является очень важным критерием оценки, то как минимум, одну страну "восьмерки" Россия просто опережает – Канаду. До настоящего времени многие вопросы, которые решаются в формате министров финансов, решались и так без России, так что ничего нового тут нет". "Раздающиеся сейчас голоса об исключении России – это точка зрения ряда маргинальных американских политиков", - резюмировал В. Никонов.
По мнению Михаила Хазина, президента компании "Неокон", причины наших конфликтов с отдельными представителями стран "восьмерки" носят как объективный, так и субъективный характер. "Субъективный момент состоит в некоторой непоследовательности России. С одной стороны российские либералы в один голос говорят о приверженности западным ценностям. Но президент регулярно поднимает вопрос о том, что на Западе с демократией тоже не все в порядке. Это выглядит как-то странно – если мы приверженцы западных ценностей, то должны принимать на демократию их точку зрения. Ведь это их, западный системообразующий проект".
А объективный момент в том, отмечает Михаил Хазин, что мы перестали себя защищать. "Почему наш посол из Молдавии не был отозван после того, как вышвырнули из этой "великой державы" сто наших наблюдателей? Мы ведем себя недостаточно самостоятельно. И тогда зачем с нами считаться? Нас выдавливают из экономической организации восьмерки, потому что мы не смогли предъявить аргументы в свою пользу. Жестче надо себя вести!", - отметил М. Хазин.