Политика, 11 апр 2023, 05:53

В Калуге дали условные сроки за гибель военных при аварии на Ту-22М3

Два года назад трое военных погибли вследствие катапультирования из бомбардировщика. Суд дал обвиняемым три и 2,5 года условно, но те потребовали пересмотра дела. Они считают, что следствие так и не выявило причину аварии
Читать в полной версии
(Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Гарнизонный военный суд в Калуге приговорил замкомандира эскадрильи 52-го Гвардейского авиаполка майора Алексея Скворцова и техника Игоря Аристова к трем и двум с половиной годам условно за аварию на дальнем бомбардировщике Ту-22М3, в результате которой погибли трое старших офицеров полка. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Суд установил, что по вине обоих произошло случайное катапультирование экипажа из кабины стоящего на взлетной полосе бомбардировщика. По ст. 351 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним) им грозили реальные сроки до семи лет лишения свободы, и суд пошел на снисхождение.

Однако подсудимые подали апелляцию, требуя отмены приговора и продолжения расследования дела. Как рассказал газете адвокат майора Сергей Иванов, следствие и суд не смогли установить причины аварии, а значит и выносить приговор Аристову и Скворцову было преждевременным. Прокуратура также подала на решение суда апелляционное представление.

Инцидент произошел 23 марта 2021 года на базовом аэродроме 52-го авиаполка Шайковка в Калужской области. «Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью», — сообщили тогда в Минобороны.

В тот день в части отрабатывали «экстренное поднятие боевых машин в воздух в связи с нападением на аэродром условного противника». В тренировке участвовал замкомандира эскадрильи сверхзвуковых бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3 Скворцов, а проверять подготовку должны были командир части полковник Вадим Белослюдцев, штурман полка майор Денис Султанов и штурман-инструктор подполковник Александр Подсобляев.

После того как экипаж занял места в кабине самолета, Скворцов начал выполнять подготовку самолета к взлету. Это включало подачу электропитания к системам самолета. Когда пилот поднял очередной переключатель автомата защиты с расцепителем (АЗР) электроцепи, перед тремя членами экипажа загорелись табло с надписями «принудительное покидание». Устройство самолета Ту-22М3 позволяет командиру катапультировать подчиненных принудительно своим решением со своего места в кабине.

Ту-22М — советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Может быть носителем ядерного оружия. Строился в двух основных модификациях — Ту-22М2 (с 1972 по 1984 год, снят с вооружения в середине 1990-х) и Ту-22М3 (с 1978 по 1993 год, эксплуатируется). Предназначен для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами морских и наземных целей днем и ночью.

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Как таможня арестует груз, несмотря на запреты суда на взыскание недоимки
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него