Взрывы в Брюсселе, 11 мая 2016, 14:51

Медведеву предложили отменить досмотр на входах в аэропорты

Глава Международного совета аэропортов в Европе Оливье Янковек обратился к премьеру Дмитрию Медведеву с призывом отменить досмотр на входах в аэропорты. Таких мер безопасности нет нигде в мире, они избыточны, считает он
Читать в полной версии
(Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС)

Генеральный директор Международного совета аэропортов в Европе ​ (Airports Council International Europe, ACIE) Оливье Янковек направил 28 апреля письмо премьер-министру России Дмитрию Медведеву, в котором призвал отменить досмотр на входах в аэропорты. Об этом 11 мая пишут «Ведомости», которые ознакомились с копией письма.

Янковек пишет, что сплошной досмотр на входах в аэропорты с точки зрения противодействия терактам непродуктивен, поскольку очереди, возникающие при таком досмотре, представляют собой мишени для злоумышленников. По его словам, в аэропорту Бен Гурион Тель-Авива, который считается образцом безопасности, нет досмотра при входе в терминалы. Вместо этого израильские власти используют комплексный подход: собирают разведданные, распознают номера автомобилей, изучают записи с камер видеонаблюдения, анализируют поведение людей и прибегают к помощи кинологов с собаками.

В письме говорится, что на заседании ACIE в Мадриде в середине апреля обсуждался вопрос безопасности в зонах общего доступа в аэропортах и были обобщены итоги мартовского теракта в Брюсселе, когда при взрыве смертника погибли 17 человек, а также других подобных случаев, в том числе теракт в Домодедово в 2011 году, когда погибли 37 человек.

​«В России обязательный сплошной досмотр на входах в терминалы введен в 2011 году после теракта в Домодедово, сейчас эта тема возникла в связи с аэропортом Брюсселя: подобное письмо мы отправили бельгийским властям, так как в Бельгии тоже осуществляется систематический досмотр на входах и это вредит безопасности», — пишет Янковек. Он также напоминает, что после теракта в Брюсселе Еврокомиссия не стала рекомендовать на уровне ЕС ввод досмотра на входах в терминалы именно потому, что подобная мера создает свои риски.

Взрывы в Брюсселе
Фотогалерея

В своем письме гендиректор ACIE также отмечает, что за безопасность в аэропортах должны отвечать не операторы воздушных узлов, а силовые структуры. Зоны общего доступа аэропортов, по его словам, — публичные пространства, которые не должны подпадать под требования авиационной безопасности. В Европе следуют такой политике, и Россия здесь «составляет примечательное исключение, что аномально и говорит об отказе РФ выполнять обязанности государства», цитируют Янковека «Ведомости».

Слова Янковека об ответственности операторов воздушных гаваней прозвучали на фоне расследования уголовного дела в отношении владельца Домодедово Дмитрия Каменщика и еще трех сотрудников аэропорта, которые обвиняются по ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требования безопасности жизни, повлекшее смерть двух и более лиц). Следствие считает, что введенная руководством Домодедово в 2010 году технология досмотра понизила безопасность аэропорта и позволила смертнику проникнуть в здание и взорвать бомбу.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: Телеканал РБК

Янковек отмечает, что его письмо носит рекомендательный характер, поскольку Россия является суверенным государством и сама решает вопросы безопасности в своих аэропортах.

В начале апреля Минтранс России выступил с инициативой на законодательном уровне сделать постоянным сплошной досмотр пассажиров и багажа на входе в аэропорты, невзирая на наличие или отсутствие террористической угрозы. Сейчас досмотр на входе проводится на основании введенного в 2011 году повышенного уровня безопасности.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи