Политика, 11 авг 2009, 17:54

"Электронной России" придадут второе дыхание

С 2011г. россияне смогут получать услуги федеральных ведомств в электронном виде, сообщил сегодня глава Министерства связи и массовых коммуникаций России Игорь Щеголев на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным.
Читать в полной версии

Министр сообщил, что было принято решение "переформатировать и придать второе дыхание" федеральной целевой программе "Электронная Россия". По словам И.Щеголева, в настоящее время взаимодействие между органами власти до сих пор осуществляется по старинке, услуги в электронном виде практически не предоставляются.

Между тем, как отметил министр, необходимо обеспечить электронный документооборот между ведомствами, а граждане должны иметь возможность получать различного рода лицензии и справки в электронном виде. Кроме того, необходимо решить и проблему электронной подписи, добавил он. По словам И.Щеголева, в 2011г. уже можно будет "определить горизонт, когда граждане смогут получить электронные ключи".

Федеральная целевая программа "Электронная Россия" была разработана в 2000г. для сокращения экономического отставания от развитых стран, развития сектора высоких технологий и мощной телекоммуникационной инфраструктуры. В 2007г. Мининформсвязи России разработало проект концепции формирования электронного правительства до 2010г., обосновав это тем, что широкое распространение в обществе электронных коммуникаций требует переосмысления существующих форм взаимодействия государства с населением".

Предполагалось, что реализация данной концепции позволит обеспечить новый уровень и качество предоставления в электронном виде государственных услуг для граждан России. С помощью электронного правительства будет реализован принцип одного окна, что позволит снизить общее количество посещений гражданами органов власти, сократит время ожидания в очередях, ускорит процесс рассмотрения и оформления необходимых документов и межведомственных согласований.

Согласно программе к 2010г. все федеральные органы власти и регионы будут иметь центры телефонного обслуживания населения, интернет-сайты, соответствующие единым требованиям, а также системы управления по результатам. Кроме того, к этому сроку будет обеспечен полный перевод в электронный вид 10 наиболее значимых госуслуг, например, таких, как заполнение заявлений на оформление персональных документов (паспортов, водительских лицензий), различных детских пособий, заполнение квитанций на оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы