Политика, 11 авг 2017, 18:27

Киев выразил протест России из-за ограничений в Керченском проливе

Строительство Крымского моста является незаконным, заявили в МИД Украины. Киев выразил протест из-за ограничения судоходства через Керченский пролив в ходе строительства
Читать в полной версии
(Фото: Владимир Смирнов / ТАСС)

МИД Украины выразил протест России из-за «запрета судоходства через Керченский пролив ​в течение августа и сентября 2017 года». Об этом говорится в сообщении ведомства, опубликованном на его сайте.

«Строительство моста через Керченский пролив является незаконным в соответствии с международным правом», говорится в заявлении ведомства. Киев это связал с тем, что Украина «не предоставляла согласие на такое строительство».

Власти Украины также подчеркнули, что строительство моста может негативно сказаться на экологии региона. «Вызывает глубокую обеспокоенность также негативное влияние, которое строительство может нанести окружающей среде и навигации через пролив», — следует из сообщения.

Ранее, 9 августа, строители крымского моста ограничили судоходство по Керченскому проливу и объяснили это доставкой арок пролетов будущего моста к фарватеру. Как следовало из сообщения информцентра проекта «Крымский мост», поступившего в РБК, соответствующие ограничения движения судов через пролив были согласованы с Минтрансом. Также транспортное ведомство определило «временные окна» для операции с перекрытием Керчь-Еникальского канала на срок до 72 часов. В этот же день в «Крымском мосту» сообщили о снятии ограничений на судоходство через водный канал.

Замглавы Министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Георгий Тука, комментируя перекрытие пролива, заявил, что Россия фактически обрекла Украину на «своего рода изоляцию морским путем». Он также заявил, что Россия своими действиями «нарушает все международные нормы».

В феврале 2016 года началось строительство моста через Керченский пролив. Работами занимается компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж». Конструкция соединит Крым и Краснодарский край. Длина объекта составит 19 км, что позволит ему стать самым протяженным мостом в России. На реализацию всего проекта планируется потратить 228,3 млрд руб. На мосту будут размещены автомобильная и железнодорожная дороги. Автомобильная часть моста будет четырехполосной, максимальная скорость движения на нем составит 120 км/ч, а пропускная способность — до 40 тыс. автомобилей в сутки. Максимальная скорость движения поездов по двухпутной железной дороге составит 160 км/ч. Автомобильное движение по мосту должно открыться в декабре 2018 года.

В начале августа замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лаврентюк заявил, что Киев готовит иск в международный суд из-за того, что строительство крымского моста ведет к убыткам для украинской экономики. По его словам, ущерб связан с ограничением движения судов через пролив из-за стройки, торговые порты в Мариуполе и в Бердянске недополучают денежные средства, отметил он. Убытки от простоя портов Киев оценил в 500 млрд грн (около $20 млн).

Итоги года не радуют уже несколько лет подряд. Как не сломаться
Министр торговли ЕЭК — о новых мостах для российских товаров в Индонезию
Биткоин как имущество: что говорит российская судебная практика
В России предложили ГОСТ для готовой еды в торговле
Власти обсудят «контрмеры» против ЕБРР и Нефтяного фонда Норвегии
Как будет работать механизм по борьбе с теневым импортом из ЕАЭС
Почему криптобиржи теперь проверяют клиентов так же жестко, как банки
Экс-владельцы Raven Russia решили подать «инвестиционный иск» к России