Политика, 11 окт 2006, 11:10

С.Иванов: Развитие гражданской авиации должно стать нацпроектом

Вопросу развития гражданской авиации следует придать статус приоритетного национального проекта, заявил сегодня на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта (Минтранс) РФ вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов.
Читать в полной версии

По его словам, ключевой проблемой гражданской авиации на сегодняшний день является "старение парка воздушных судов". В сложившихся условиях для скорейшего решения этой задачи понадобится сосредоточение усилий не только авиакомпаний, но и крупномасштабное государственное субсидирование.

С.Иванов отметил, что применительно к имеющемуся сегодня авиапарку требуется сформировать примерный график вывода воздушных судов из эксплуатации, как по годам, так и по типам летательных аппаратов.

По словам министра, также необходимо провести детальную проверку существующих разработок в области гражданского самолетостроения (опытных и серийных) на предмет их соответствия российским и международным стандартам. "Делать это надо по всем типам летательных аппаратов: дальне-, средне- и ближнемагистральным", - сказал С.Иванов, подчеркнув, что от этой работы зависят последующие решения, в том числе по серийному производству, научно-исследовательским работам, проведению госиспытаний и сертификации летательных аппаратов.

Министр отметил, что вопросы развития гражданской авиации "объективно перерастают ведомственные рамки и выходят на общегосударственный уровень". С.Иванов пояснил, что авиастроение, каким бы ни было его нынешнее состояние, во-первых, "это сплав фундаментальной науки и высоких технологий, из чего следует, что эта отрасль является одним из локомотивов российской экономики".

Во-вторых, авиастроение - это всегда двойные технологии. "Если мы потеряем свои позиции в отечественном гражданском самолетостроении, то это может привести к деградации и военной авиации", - отметил министр. Он добавил, что уровень развития авиапромышленности - это еще и важная составляющая престижа любого государства.

Кроме того, вице-премьер добавил, что правительство РФ готовит предложение об образовании авиационной коллегии. Главной задачей этой коллегии, по задумке кабинета министров, должна стать координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам функционирования авиапромышленности и авиации.

Также С.Иванов заявил о необходимости провести оценку возможностей авиапрома по серийному производству необходимого России количества самолетов. Таким образом, за короткое время необходимо определить перечень приоритетных мероприятий, сроки и стоимость их выполнения, заключил министр обороны РФ.

На заседании С.Иванов коснулся также и безопасности полетов. Вице-премьер считает, что, несмотря на изношенность авиатехники, одной из основных причин аварийности по-прежнему остается человеческий фактор. Говоря о недостаточном уровне профессионализма пилотов, он отметил, что об этом свидетельствуют произошедшие в этом году катастрофы гражданских судов. "Должен отметить, что в настоящее время содержание и объемы подготовки авиационного персонала в образовательных учреждениях гражданской авиации не соответствуют потребностям авиапредприятий", - сказал С.Иванов. При этом он отметил необходимость принятия кардинальных мер для повышения качества подготовки, в том числе и путем внедрения в учебный процесс современных тренажеров.

С.Иванов также сообщил, что с целью подготовки пилотов к действию во внештатных ситуациях необходимо регулярно проводить практические сборы, в том числе с участием летчиков-испытателей. "Считаю, что в этой работе нельзя экономить ни на топливе, ни на ресурсе авиатехники. Это вопрос жизни и здоровья людей - экипажа и пассажиров", - отметил С.Иванов. Среди первоочередных мер он также назвал дополнительное материальное стимулирование летного состава за повышение профессионального мастерства, масштабную модернизацию аэродромной инфраструктуры, совершенствование аэронавигационного обслуживания и метеорологического обеспечения, а также повышение эффективности авторского надзора за поддержанием летной годности воздушных судов.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist