Макаревич, Шац и Соловей подали иск к Минюсту из-за признания иноагентами
Лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич (включен в список физлиц-иноагентов), телеведущий Михаил Шац (включен в список СМИ-иноагентов) и историк Валерий Соловей (включен в список СМИ-иноагентов) подали иски против Минюста, решив оспорить включение в реестр иноагентов, сообщил в телеграм-канале юрист Павел Чиков.
«Никаких законных оснований для этого решения нет, оно ущемляет их права и свободы и противоречит Конституции, утверждают они», — пишет Чиков.
РБК обратился за комментарием к Макаревичу, Шацу.
Валерий Соловей сообщил РБК, что подал иск в суд против Минюста, чтобы оспорить законность включения его имени в реестр иноагентов. «Решение [подать иск против Минюста] я принял практически сразу же после того, как я был внесен в список иноагентов, то есть 9 сентября. Пока иск подготовил адвокат, прошло какое-то время. Иск подан», — сказал Соловей. Он уточнил, что его адвокат — Александр Передрук.
«С Андреем Макаревичем и Михаилом Шацом я [по этому поводу] не общался. Мы не синхронизировали наши действия. Это совершенно точно», — отметил Соловей. Политолог добавил, что в России он не рассчитывает на выигрыш, а в международных инстанциях рассчитывает. По его словам, «такова практика по этим делам».
«Я дело безусловно выиграю, если не в России, то в международных инстанциях. И это все знают», — сказал Соловей.
Минюст признал Макаревича и Шаца иностранными агентами 2 сентября. Музыканта ведомство включило в реестр физлиц-иноагентов, а телеведущего — в список СМИ-иноагентов. Еще через неделю в числе прочих реестр СМИ-иноагентов пополнил и Соловей.
Макаревич неоднократно высказывался против военных действий на Украине. В начале марта музыкант сообщил, что находится в Израиле. Комментируя включение в реестр иноагентов, он отметил, что «на службу в иностранной разведке не поступал и гонораров от них не получал».
Шац после начала спецоперации подписал обращение российских комиков к президенту Владимиру Путину с призывом остановить боевые действия. Соловей, в свою очередь, решение Минюста включить его в список иноагентов назвал ожидаемым и в то же время отметил, что основания такого решения ему «совершенно непонятны». По словам историка, он продолжит «делать то, что и делал прежде», только теперь будет маркировать свои материалы.