Дело Навального, 11 дек 2020, 16:17

Путин ответил на вопрос об отсутствии дела о «чуть не умершем Навальном»

Президент заявил, что «если человек чуть не умер, это не значит, что нужно по любому случаю открывать уголовное дело». Путин отметил, что другие страны так и не предоставили Москве никаких материалов по отравлению политика
Читать в полной версии
(Фото: Oliver Hoslet / EPA / ТАСС)

Президент России Владимир Путин прокомментировал отсутствие уголовного дела по поводу отравления оппозиционера Алексея Навального. На прошедшем заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека журналист и телеведущий Николай Сванидзе спросил, могут ли в России открыть уголовное дело из-за произошедшего с оппозиционером.

Согласно опубликованной на сайте Кремля стенограмме, разговор шел следующим образом:

Сванидзе: Владимир Владимирович, извините, что перебиваю Вас. Но мужик чуть не умер.

Путин: Я понимаю.

Сванидзе: Мы можем уголовное дело открыть у себя?

Путин: Нет, нельзя. Потому что, если человек чуть не умер, это не значит, что нужно по любому случаю открывать уголовное дело. Но проверка проводится, Николай Карлович. Я просил это сделать, и прокуратура этим занимается, и Следственный комитет. Анализируются материалы, которые находятся в распоряжении наших следственных органов. Мы готовы это сделать.

В беседе со Сванидзе президент напомнил, что у российской стороны нет материалов для открытия дела, нет ответов Берлина на запросы прокуратуры, российских специалистов не допускают для совместной работы за границей, где проводились анализы Навального.

«Мы пригласили к себе. К нам не едут. Официальных материалов не дают. Биологических материалов не дают. Что нам делать-то?» — сказал Путин.

Сванидзе сказал, что отсутствие дела по отравлению Навального не только наносит репутационный ущерб стране, но и «умаляет право граждан на защиту со стороны государства».

Алексею Навальному стало плохо 20 августа во время перелета из Томска в Москву. Его госпитализировали в Омске после экстренной посадки самолета, а через два дня перевезли в берлинскую клинику «Шарите». В начале октября немецкие власти заявили, что оппозиционера отравили боевым ядом из группы «Новичок». Эту информацию впоследствии подтвердили две независимые лаборатории во Франции и Швеции.

Сам политик после выхода из комы утверждал, что к его отравлению причастны российские власти. В Кремле эту информацию отвергают. Сторонники Навального требовали возбудить уголовное дело, однако в Следственном комитете сообщали, что для этого нет необходимых материалов.

На протяжении нескольких месяцев Генпрокуратура России пытается добиться от Германии ответов на запросы по поводу отравления оппозиционера. Постпред России в ООН Василий Небензя отметил готовность Москвы провести расследование при наличии улик, которые Берлин отказывается предоставить.

В октябре основанный Навальным Фонд борьбы с коррупцией обратился в ФСБ с требованием возбудить уголовное дело по статье о разработке химоружия в связи с отравлением оппозиционера. В ФСБ не нашли основания для этого «в связи с проверкой другим правоохранительным органом».

Навальный подал жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) из-за отказа России заводить дело.

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.