Политика, 12 янв 2011, 15:48

Премьер Польши прервал отпуск после доклада МАК. ВИДЕО

Премьер-министр Польши Дональд Туск принял решение прервать свой отпуск и вылететь в Варшаву после обнародования Межгосударственным авиакомитетом данных расследования гибели польского борта номер один под Смоленском.
Читать в полной версии

Как сообщают польские телеканалы со ссылкой на пресс-секретаря правительства Польши Павла Грася, Д.Туск обсудит итоги доклада МАК с главой польской комиссии по расследованию катастрофы в Смоленске, министром внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллером. Ожидается, что завтра польский премьер проведет пресс-конференцию, на которой прокомментирует расследование МАК.

Напомним, согласно обнародованным сегодня выводам МАК причиной авиакатастрофы, произошедшей 10 апреля 2010г. в районе аэродрома Северный и повлекшей за собой гибель президента Польши Л.Качиньского, стали действия экипажа, в частности, непринятие своевременного решения об уходе на запасной аэродром, заявила глава МАК Татьяна Анодина. По ее словам, самолет Ту-154 перед вылетом из Варшавы был исправен, отказа двигателей и систем самолета не было. Согласно результатам расследования МАК, пожара, взрыва и разрушения самолета до столкновения с препятствиями не было.

Т.Анодина добавила, что у командира самолета был "психологический конфликт мотивов". Глава МАК рассказала, что, с одной стороны, командир понимал ситуацию с плохими метеоусловиями при посадке, с другой - "сильную мотивацию посадки именно на аэродром назначения имело то, что в случае ухода на запасной аэродром летчик мог ожидать негативной реакции главного пассажира".

Специалисты авиакомитета считают, что на пилотов лайнера оказывалось психологическое давление. В крови главнокомандующего польскими ВВС Анджея Бласика, в момент катастрофы находившегося в кабине пилота, обнаружили 0,6 промилле алкоголя. Из-за желания высокопоставленных пассажиров приземлиться командир экипажа пошел на неоправданный риск и попытался посадить самолет.

Глава технической комиссии МАК Алексей Морозов рассказал, в свою очередь, что наземный диспетчер не выдавал разрешения на посадку самолета Л.Качиньского в сложных погодных условиях на аэродроме Северный. Экспертами установлено, что диспетчер фактически не разрешил лайнеру посадку, оставив этот вопрос целиком на усмотрение командира воздушного судна.

"Разрешение на посадку диспетчером не выдавалось, - пояснил Морозов. - Диспетчер произнес: "Посадка дополнительно". Это значит, что он не разрешил посадку". Тем не менее представитель МАК заметил, что в таких случаях пилоты имеют право самостоятельно принять решение о приземлении и сообщить об этом диспетчеру. Сегодня МАК направил в Польшу окончательный отчет о результатах расследования причин крушения президентского Ту-154.

Отметим, что ранее Польша не согласилась с выводами МАК. В ходе пресс-конференции 4 января 2011г. премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что доклад МАК в любом случае является необъективным. По словам главы польского правительства, вину в крушении самолета несут на себе как погибшие пилоты борта, так и диспетчеры аэропорта Северный, разрешившие посадку самолета. "Это одна из причин, по которым мы не считаем доклад МАК абсолютно объективным", - отметил он.

По мнению Д.Туска, причиной аварии стало решение пилотов самолета пойти на посадку. "Сегодня мы можем говорить о том, что катастрофы не было бы, прими пилоты другое решение", - подчеркнул премьер-министр. Вина диспетчеров состоит в том, что они разрешили посадку борта, отметил глава правительства.

Напомним, 10 апреля 2010г. в 10:50 мск в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши. На борту были 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей