Москва против павильонов, 12 фев 2016, 08:29

Москва потратит 1 млрд на план благоустройства улиц и территорий у метро

Москва потратит почти 1 млрд руб. на концепцию благоустройства улиц и общественных пространств, в том числе у станций метро, очищенных на этой неделе от самостроя. Год назад победителем такого же тендера стала «Стрелка»
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

Заявка правительства Москвы опубликована на портале госзакупок. Победитель тендера с начальной ценой в 990,6 млн руб. должен разработать стандарт благоустройства «объектов инфраструктуры отдыха», а также концепцию благоустройства улиц, к реализации которой приступят в следующем, 2017 году. Конкретные улицы пока не определены. Под объектами инфраструктуры отдыха мэрия подразумевает парки, скверы и сады, зоны отдыха у воды, дворы и территории перед объектами социальной инфраструктуры, а также территории перед станциями метро.

В ночь на 9 февраля в Москве начался масштабный снос торговых павильонов, многие из которых были установлены рядом со станциями метро, в том числе «Арбатская», «Кропоткинская», «Чистые пруды». Всего в постановлении «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы» 104 объекта. Мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что хочет «вернуть Москву москвичам… ее скверы, площади, улицы». Территории на месте снесенных объектов будут благоустроены, уже заявили в мэрии.

На разработку концепции исполнителю отводится год, а программа «Развитие индустрии отдыха и туризма», в рамках которой был объявлен аукцион, действует до 2018 года. В правительстве Москвы на вопросы РБК не ответили.

Муниципальный депутат Басманного района Евгений Будник считает, что мэрия могла специально округлить сумму закупки до 990 млн руб., так как все аукционы с начальной ценой выше 1 млрд руб. должны проходить общественное обсуждение. Техзадание сформулировано расплывчато, говорит он, никаких конкретных пожеланий по благоустройству там нет. Кроме того, обращает внимание Будник, конкурс объявлен всего лишь на «разработку проекта документации», кто будет утверждать подготовленную победителем аукциона концепцию — непонятно, равно как и то, что будет, если она не устроит заказчика. Депутат направил запрос с требованием обратить внимание на закупку в московские прокуратуру и Контрольно-счетную палату, а также на портал Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За честные закупки».

«Это довольно большой объем информации, наши эксперты, безусловно, его проанализируют, — говорит Алексей Даутов, замруководителя проекта ОНФ «За честные закупки». — Что можно сказать прямо сейчас, порядок оценки заявок потенциальных участников тоже спорный. Например, преимущество имеет тот, кто уже выполнял аналогичные работы в Москве и Московской области и на сумму от 300 млн руб. Это существенно сужает круг потенциальных победителей».

Похожий контракт — на 922 млн руб., только в рамках подпрограммы «Моя улица», в прошлом году выиграло КБ «Стрелка». В «Стрелке» отказались отвечать на вопрос, будут ли участвовать в новом аукционе. Всего на реализацию программы «Развитие отдыха и туризма» на 2012–2018 годах планируется потратить 370 млрд руб. За эти деньги власти в том числе рассчитывают благоустроить 58 улиц и площадей.

Благоустройством своих московских территорий озаботились и в Минобороны. В конце декабря ведомство объявило тендер на «цветосветовое оформление» своих зданий на Знаменке и Фрунзенской набережной на 6 млн руб. Министерство хочет, чтобы в темное время суток на фасады его зданий проецировались звезды и надпись «Армия России».

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии