На выборы 2004 партии идут «вторым составом»
У грядущих выборов есть одна особенность, пишет издание. Она заключается в том, что партии, которые ранее публично заявляли о приверженности демократическим традициям, альтернативности, защите права на инакомыслие, выставили на выборы «вторые составы».
В частности, КПРФ предложила кандидатуру Николая Харитонова. Он говорит практически все то же самое, что и лидер партии Геннадий Зюганов, присовокупляя к традиционной программе легкий сельскохозяйственный акцент.
Владимир Жириновский, стараясь избежать девальвации недавних успехов ЛДПР на думских выборах, отправляет на политический ринг боксера Малышкина. Однако, как пишет «РВ», его телебеседы и обращения к избирателям остаются на уровне эмоционального обмена собственным небогатым опытом. Клон старается хоть немного быть похожим на своего создателя, однако отсутствие актерского дара, образования и вкуса к политической интриге делает эту задачу невыполнимой.
Что касается Ирины Хакамады, то назвать ее стопроцентным клоном Анатолия Чубайса, по мнению издания, нельзя. Однако политические реалии все-таки позволяют предположить, что источник политической энергии Ирины Муцуовны не выходит далеко за пределы РАО «ЕЭС России».
Наконец, Иван Рыбкин – фактически двойник Бориса Березовского, который вполне подходит под характеристику «искусственного объекта, созданного с научно-исследовательскими целями». Как нам представляется, Борис Абрамович, не чуждый по сей день экспериментальных методик, решил разобраться, какой процент граждан России, готов проголосовать за откровенно несостоятельного политика. По всей видимости, пишет газета, замеры по данному исследованию были получены досрочно, и господин Рыбкин из кандидатов развоплотился.
Однако в этой череде политиков “второго эшелона” есть и свои исключения.
Первое относится к Сергею Глазьеву. Его можно охарактеризовать как реального политика со сложившейся репутацией.
Не менее интересен Сергей Миронов, который, идя на выборы, не мог не понимать, что его роль на них абсолютно формальна. Видимо задача состояла в другом. Издание считает, что С.Миронов стал тем гвоздем, который удерживал шаткую предвыборную конструкцию от полного и сознательного распада: в случае отсутствия у Кремля надежного второго кандидата, вышеупомянутые политические деятели постоянно заявляли бы о своем возможном сходе с дистанции. И выборы неизбежно превратились бы в каскад политических спекуляций.
В связи с этим сегодня Центризбиркому стоит подумать не о запретах на публикации, а о том, как предотвратить появление в числе кандидатов на пост Президента России людей, чей общественный вес вряд ли позволил бы им эффективно выступать на выборах даже более низкого уровня, заключает газета.