Выборы президента России, 12 мар 2018, 11:54

Избирком отказался признать лед Фонтанки и заборы агитационным материалом

Однако публикация в СМИ фотографий сделанных на льду надписей может быть признана незаконной агитацией
Читать в полной версии
Фото: Алексей Даничев / РИА Новости

Сам по себе лед, покрывающий тот или иной водоем, не может считаться агитационным материалом, какие бы надписи на нем ни делались, полагает член Санкт-Петербургской избирательной комиссии Олег Зацепа. 

«Мы воздерживаемся от того, чтобы признать, к примеру, непосредственно лед Фонтанки предвыборным агитационным материалом, потому что тогда нужно будет считать им любой забор и так далее», — заявил Зацепа в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс Северо-Запад». Так он прокомментировал события, связанные с задержанием 4 марта в Санкт-Петербурге активистов избирательного штаба Ксении Собчак, которые нанесли на лед Фонтанки направленную против другого кандидата в президенты России и действующего главы государства Владимира Путина надпись, и последовавшими за этим просьбами Роскомнадзора к СМИ удалить из своих публикаций фотографию льдины с надписью. 

По словам Зацепы, призывающая голосовать за или против того или иного кандидата надпись на речном льду не будет считаться агитационным материалом, однако публикация ее фотографий в СМИ может быть признана агитацией.

«Если у нас на льду какого-нибудь водоема, относящегося к внутренним водам Санкт-Петербурга, появляется надпись «Голосуй за кого-то» или «Голосуй против того-то», само действие по изображению этой надписи в общем-то можно назвать агитацией. А если это изображение в дальнейшем будет тиражироваться или публично демонстрироваться, то материал будет являться агитационным», — пояснил Зацепа. 

Pro
«Эпохальная катастрофа». Во сколько США обойдутся пожары в Калифорнии
Pro
Остров везения. Почему США могут получить Гренландию и без вторжения
Pro
«Готовьтесь к неопределенности». Какие «серые лебеди» ждут мир в 2025-м
Pro
Почему Nvidia решила помочь открыть ИИ-центр в Нидерландах
Pro
Как бизнесу подготовиться к налоговой проверке
Pro
Uber из Сибири: как «единорог» InDrive потеснил конкурентов за рубежом
Pro
Все родители срываются на детей. Как делать это реже — 11 советов
Pro
«Идеальный шторм». Что угрожает российской экономике в 2025 году