Выборы президента России, 12 мар 2018, 11:54

Избирком отказался признать лед Фонтанки и заборы агитационным материалом

Однако публикация в СМИ фотографий сделанных на льду надписей может быть признана незаконной агитацией
Читать в полной версии
Фото: Алексей Даничев / РИА Новости

Сам по себе лед, покрывающий тот или иной водоем, не может считаться агитационным материалом, какие бы надписи на нем ни делались, полагает член Санкт-Петербургской избирательной комиссии Олег Зацепа. 

«Мы воздерживаемся от того, чтобы признать, к примеру, непосредственно лед Фонтанки предвыборным агитационным материалом, потому что тогда нужно будет считать им любой забор и так далее», — заявил Зацепа в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс Северо-Запад». Так он прокомментировал события, связанные с задержанием 4 марта в Санкт-Петербурге активистов избирательного штаба Ксении Собчак, которые нанесли на лед Фонтанки направленную против другого кандидата в президенты России и действующего главы государства Владимира Путина надпись, и последовавшими за этим просьбами Роскомнадзора к СМИ удалить из своих публикаций фотографию льдины с надписью. 

По словам Зацепы, призывающая голосовать за или против того или иного кандидата надпись на речном льду не будет считаться агитационным материалом, однако публикация ее фотографий в СМИ может быть признана агитацией.

«Если у нас на льду какого-нибудь водоема, относящегося к внутренним водам Санкт-Петербурга, появляется надпись «Голосуй за кого-то» или «Голосуй против того-то», само действие по изображению этой надписи в общем-то можно назвать агитацией. А если это изображение в дальнейшем будет тиражироваться или публично демонстрироваться, то материал будет являться агитационным», — пояснил Зацепа. 

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Что должен уметь продакт, чтобы претендовать на зарплату ₽300–400 тыс.
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством