Никто из самолета Л.Качиньского не оказывал давления на пилотов
"На текущем уровне расследования такой информации нет", - сказал А.Шеремет, отвечая на вопрос журналистов в Варшаве, не принимал ли командир экипажа решение о заходе на посадку под давлением высокопоставленных пассажиров.
Ранее ряд СМИ предположили, что президент Польши мог принудить экипаж приземляться на аэродроме под Смоленском вопреки рекомендациям диспетчеров, чтобы успеть на поминальную церемонию в Катыни.
В эти дни польские СМИ напоминают, что в августе 2008г. Л.Качиньский, летевший в Тбилиси поддержать Михаила Саакашвили в российско-грузинском конфликте, вступил в спор с пилотом, требуя посадить самолет в столице Грузии несмотря на рискованные обстоятельства. Тогда командир экипажа не подчинился президенту и направил лайнер в соседний Азербайджан, откуда Л.Качиньскому пришлось добираться в Грузию на автомобиле. После этого Л.Качиньский, как сообщалось, пригрозил своим пилотам санкциями, если они не будут слушаться его указаний.
10 апреля в 10:50 мск в Смоленской области под г.Печерск при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши. По данным МЧС РФ, на борту разбившегося под Смоленском самолета были 96 человек, 88 из которых были в составе официальной делегации, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой. Погибли высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, а также известные общественные деятели Польши. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).