Нехаммер рассказал о словах Путина «было бы хорошо» о конце операции
Президент России Владимир Путин в ответ на замечание о необходимости прекращения военных действий на Украине как можно скорее сказал: «Было бы хорошо». Об этом после встречи с ним рассказал канцлер Австрии Карл Нехаммер, сообщает MeinBezirk.at.
По словам Нехаммера, разговор с Путиным не оставил «положительного впечатления в целом».
Глава австрийского правительства рассказал, что намерен продолжить переговоры с российским лидером, а также собирается поговорить с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. По его словам, Путин «все еще доверяет мирным переговорам в Стамбуле». 29 марта в Турции по инициативе Эрдогана состоялись очные переговоры российской и украинской делегаций, по итогам которых Киев передал Москве письменные предложения по мирному договору. Личный контакт важен, убежден канцлер.
Путин и Нехаммер общались один на один. По данным газеты Kleine Zeitung, разговор продлился 1 час 15 минут. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, в свою очередь, сказал, что беседа была непродолжительной.
Ваш браузер не поддерживает вставку видео
Нехаммер стал первым главой правительства европейского государства, кто после начала российской военной операции на Украине приехал в Москву, чтобы лично встретиться с Путиным.
Главное послание канцлера Австрии главе России касалось скорейшего прекращения огня, поскольку при данных обстоятельствах, по его мнению, «есть только проигравшие с обеих сторон», отмечает издание. Нехаммер назвал беседу с Путиным «очень жесткой и открытой». Он также заявил, что причастные к «серьезным военным преступлениям в Буче и других местах» должны быть привлечены к ответственности. 9 апреля глава австрийского правительства встретился с президентом Украины Владимиром Зеленским в Киеве и посетил город Буча в Киевской области. В начале апреля украинские власти и западные СМИ, в частности Reuters и AFP, опубликовали фотографии и видео из Бучи с запечатленными на них телами. В российском Минобороны отвергают обвинения в причастности к убийствам, назвав опубликованные материалы провокацией.