Политика, 12 июл 2002, 13:12

Президент Швейцарии раздумал ехать на похороны погибших в катастрофе Ту-154

Президент Швейцарской Конфедерации Каспар Филлигер не приедет в Уфу, столицу Башкирии, где он должен был принять участие в траурных мероприятиях по погибшим в результате столкновения самолетов Ту-154 "Башкирских авиалиний" и Boeing 757 компании DHL. Катастрофа произошла в небе над Германией в ночь с 1 на 2 июля, погиб 71 человек, большинство из которых – дети из Башкирии, направлявшиеся на отдых в Испанию.
Читать в полной версии

Планировалось, что Каспар Филлигер почтит память погибших россиян в связи с тем, что авиалайнеры до столкновения вели диспетчеры швейцарской службы Skyguide. Кроме того, швейцарская сторона хотела таким образом загладить вину за первоначальные заявления представителей Skyguide, которые пытались переложить ответственность за катастрофу на российских пилотов. Однако сегодня власти Швейцарии приняли решение отменить поездку.

Ряд российских средств массовой информации поспешили сообщить, что причина такого решения – заявление властей Башкирии о невозможности гарантировать безопасность высокопоставленной делегации из Швейцарии в связи с накалом эмоций, вызванным гибелью башкирских детей. Однако внешнеполитическое ведомство России опровергает эти сообщения.

Как сообщили РБК в департаменте информации и печати МИД РФ, "речь не идет о гарантии безопасности президента Швейцарской конфедерации". Речь идет о том, что, как полагают башкирские власти, церемония прощания родителей с погибшими детьми будет, несомненно, сопряжена с большим эмоциональным накалом и сильными нервными потрясениями. "Все это, понятно, может негативно сказаться на атмосфере пребывания президента Швейцарии", - пояснили в МИД РФ.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам