Депутаты Госдумы посочувствовали наказавшей их Европе
В пятницу вступили в силу новые санкции Евросоюза против России. В очередной санкционный список попали лидер ЛДПР Владимир Жириновский, первый зампредседателя Госдумы Иван Мельников (КПРФ) и три вице-спикера – Владимир Васильев (руководитель фракции «Единая Россия»), Игорь Лебедев (ЛДПР) и Николай Левичев («Справедливая Россия»).
Таким образом, санкции ЕС введены уже против всего руководства нижней палаты, кроме первого вице-спикера Александра Жукова. Ранее ограничения коснулись председателя Сергея Нарышкина и его замов Сергея Неверова, Сергея Железняка и Людмилы Швецовой.
Владимир Васильев сказал журналистам, что его лично санкции ЕС не коснутся, потому что он ни разу не отдыхал за границей. По словам Николая Левичева, санкции ЕС его «не ущемляют». «Лично я переживу это с прискорбием, поскольку Европа лишается моего политического голоса на ближайшее время», — сказал он журналистам.
Игорь Лебедев отказался комментировать включение своего имени в санкционный список. Его коллега по фракции Алексей Диденко считает, что это честь для Жириновского и Лебедева. «Евросоюз признает их патриотами», – пояснил он. По словам депутата, фракция поддержит любые ответные санкции, которые «будут помогать нашим производителям развиваться».
Депутат-коммунист Сергей Обухов полагает, что Иван Мельников «не сильно обрадовался» санкциям. «Он сейчас заменяет Нарышкина на Европейской конференции председателей парламентов в столице Норвегии. Последовательно выбивают из международных контактов наш парламент», – говорит коммунист. По его мнению, нужно включить в санкционные списки России западных спикеров, которые выступают «против России и нашей политики в Новороссии».
Депутат-единоросс Михаил Старшинов не считает, что новые санкции — это «удар» по руководству Госдумы. «Это скорее «пакости», – говорит он. «Непонятно, зачем это делается: люди, включенные в список, особо не пострадают от запрета въезда в ЕС – они и не частили туда. Такие шаги не помогут Западу развалить экономику России», – рассуждает депутат. По мнению Старшинова, ответные персональные санкции – это «обязательная программа». «Я думаю, МИД РФ вырабатывает адекватные ответные меры, которые могут коснуться и персоналий», – сказал он.
Мария Макутина