Политика, 13 янв 2010, 11:42

Израиль извинился за оскорбление турецкого посла

Замглавы МИД Израиля Данни Аялон выступил со специальным заявлением, в котором извинился перед послом Турции и пообещал больше не оскорблять иностранных дипломатов.
Читать в полной версии

В то же время чиновник подчеркнул, что протест против нападок на Израиль остается в силе, но пообещал в будущем разъяснять свою позицию более приемлемыми дипломатическими средствами.

Дипломатический скандал между Турцией и Израилем разгорелся накануне. Посла Турции Ахмета Огуза Челиккола вызвали в МИД Израиля, где под прицелом телекамер заставили ждать в коридоре. Затем его принял Д.Аялон, который отказался пожать турецкому дипломату руку. Кроме того, со стола убрали турецкий флаг и специально усадили дипломата в низкое кресло, в то время как израильский чиновник сидел намного выше.

Поводом для дипломатического демарша послужило изображение работников израильских спецслужб в популярном турецком сериале "Долина волков". В нем разведка Израиля похищает палестинских детей с целью их последующего обращения в иудаизм, что вызвало раздражение в Иерусалиме.

А.О.Челиккол назвал эту встречу самым унизительным эпизодом за три десятка лет своей дипломатической карьеры, а МИД Турции потребовал от Израиля объяснений. Появились также сообщения, что Анкара отзывает посла из Израиля.

Некоторые эксперты объясняют поведение Д.Аялона внутренними конфликтами в руководстве страны. Они обращают внимание на то, что на 17 января запланирован официальный визит министра обороны Израиля Эхуда Барака в Анкару.

Напомним, отношения между Израилем и Турцией обострились после того, как Анкара несколько раз выступала с резкой критикой действий израильских военных в секторе Газа в декабре 2008г. - январе 2009г.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным