Политика, 13 фев 2016, 20:07

В Житомирской области Украины начали блокировать российские грузовики

Участники движения «Автомайдан Житомир» начали блокировать проезд в регионе грузовиков с российскими номерами. Ранее проезд российским фурам начали перекрывать в Закарпатье, а также Волынской области
Читать в полной версии
Фото: «РИА Новости»

Участники движения «Автомайдан Житомир» начали блокировать фуры с российскими номерами, сообщает ​Первый житомирский информационный портал. Акция проходит ​у пункта пропуска Выступовичи, который находится на границе Украины и Белоруссии.

Как отмечает издание, 12 февраля активисты направили обращение начальнику полиции, попросив его обратить внимание на увеличение числа грузовиков с российскими номерами на дорогах области. В письме утверждалось, что фуры не проходят необходимый осмотр и могут перевозить оружие.

В субботу участники движения выехали в Овручский район Житомирской области. Участник акции Валерий Арушанян распространил фото с места событий, заявив, что активистам удалось «наладить коммуникацию» с пограничной службой.

Запись в facebook

Утром в пятницу группы активистов заявили о создании блокпоста в Закарпатской области, на котором планируется останавливать большегрузные автомобили российских перевозчиков. Речь идет о фурах, которые следуют в направлении Словакии и Венгрии. Позднее СМИ сообщили о том, что въезд российским фурам на Украину начали перекрывать на пункте пропуска Доманово в Волынской области.

Позднее губернатор Закарпатской области Украины Геннадий Москаль призвал правительство страны официально запретить транзит российских грузовиков через территорию страны. Так, по его мнению, можно решить вопрос с блокировкой фур националистами. «Моя принципиальная позиция остается неизменной — транзит коммерческого автотранспорта страны-агрессора через нашу территорию должен быть официально запрещен», — заявил он.

Российские грузовики стали чаще выбирать маршрут проезда через западную Украину после того, как Польша и Россия не смогли продлить соглашение о грузоперевозках, указывали украинские активисты. Пресс-секретарь Госпогранкомитета (ГПК) Белоруссии Александр Тищенко отмечал, что из-за отсутствия договора между Москвой и Варшавой очередь из грузовиков на границе Белоруссии с Украиной и Литвой в последнее время увеличилась в 1,5–2 раза.

Pro
Чем для США обернулся прошлый период «мании пошлин» — The Economist
Pro
Куда утекают деньги: 8 статей расходов, которые стоит пересмотреть
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
Повторение ошибок 70-х: почему инфляция возвращается в Европу и США
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса