Экс-глава ФСБ рассказал о неписаном кодексе разведок о выданных шпионах
Бывший глава ФСБ Николай Ковалев, предшественник Владимира Путина на посту директора этого ведомства, рассказал о неписаном кодексе спецслужб в отношении шпионов, выданных по обмену.
По словам Ковалева, почти все спецслужбы мира придерживаются этого кодекса, особенно в части неприкосновенности семьи.
«Понятно, что это не положишь на бумагу, но существуют действительно такие устные договоренности, неписаные законы, которым следуют практически все разведки мира», — цитирует Ковалева ТАСС.
«В частности, семья разведчика неприкосновенна, потому что, если начать действовать через жену, через детей, этот процесс станет необратимым, он может превратиться фактически в кровную месть», — пояснил экс-глава ФСБ.
Кодекс разведчиков касается и агентов, которые прошли процедуру обмена, уточнил Ковалев. «Ведь при обмене принимается во внимание все, каждая мелочь, в том числе оценивается и потенциальная опасность от действий этого человека», — отметил он. Процедуре обмена Сергея Скрипаля, отравленного в Великобритании, предшествовал анализ и спецслужбы пришли к выводу, что он не опасен для российского государства, пояснил Ковалев.
«С учетом этого никто этих обмененных никогда не трогал. Тем более в таких случаях включаются программы защиты свидетелей», — пояснил экс-директор ФСБ.
Ваш браузер не поддерживает вставку видео
В понедельник, 12 марта, премьер-министр Великобритании Тереза Мэй заявила в парламенте, что Россия с «высокой вероятностью» ответственна за отравление бывшего разведчика ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Солсбери. Она также заявила, что Скрипаль был отравлен разработанным Россией боевым нервно-паралитическим веществом, относящимся к группе «Новичок» (Novichok). В определении этого вещества участвовали «ведущие мировые эксперты из оборонной научно-технической лаборатории (агентство при Минобороны Британии. — РБК)», добавила премьер.
«Правительство пришло к выводу, что с высокой вероятностью Россия ответственна за действия против Сергея и Юлии Скрипаль», — подчеркнула Мэй.