Политика, 13 мар 2020, 10:39

Путин объяснил разницу между олигархами 1990-х и нынешними бизнесменами

В современной России бизнесмены не могут напрямую влиять на принимаемые государством решения. Какую-либо позицию они могут отстаивать лишь в своем «узком сегменте», отметил президент
Читать в полной версии
(Фото: Максим Блинов / РИА Новости)

Современным «капитанам бизнеса» в отличие от периода 1990-х не дают влиять на политические решения и их не пускают к управлению страной, заявил президент Владимир Путин в интервью ТАСС.

«Разница в 2000-х годах и сейчас, ну или в 1990-х и сейчас, заключалась в том, что они [олигархи] напрямую влияли на принимаемые государством решения — и в вопросах внутренней политики, экономической и даже внешней. И в вопросах безопасности», — сказал российский лидер.

По словам Путина, нынешние бизнесмены утратили «такую привилегию» и даже не пытаются ею воспользоваться. Единственное, что они могут отстаивать, — это позиция по вопросам с партнерами, например по ценам на нефть и газ, отметил президент.

«Но они не пытаются влиять как бы изнутри, они просто объясняют свою позицию, доказывают, что они правы, но это касается узкого сегмента их практических интересов», — заключил Путин.

Глава Сбербанка Герман Греф в мае прошлого года заявлял, что команда Путина проделала «хирургическую работу» по отстранению олигархов от власти. По его словам, раньше представители этого класса в России «имели колоссальную власть» и «был период, когда они были значительно сильнее правительства».

Сам президент в июне 2019 года заявил, что в России олигархов нет. По его словам, в стране практически не осталось крупных компаний, которые используют свою близость к власти, «для того чтобы получать сверхдоходы».

Pro
Что такое ментальная гигиена и как ее соблюдать: 4 принципа и 10 правил
Pro
Аренда жилья в России резко подорожала. Как на этом заработать
Pro
В IT больше не нужны новички: почему так произошло и что делать джунам
Pro
Как хакер из Северной Кореи обхитрил экспертов по IT-безопасности США
Pro
Как найти сильного руководителя продаж в b2b: три качества кандидата
Pro
Черный рынок ИИ процветает. Вот что на нем продают — Fast Company
Pro
От Москвы до Казани: зачем стартапу нужно участие в региональных реестрах
Pro
Принцип Парето устарел: как проложить компании кратчайший путь к деньгам