Политика, 13 мая 2015, 21:03

В Госдуме отложили вопрос об ограничении трат депутатов в командировках

Аппарат Госдумы предложил сократить расходы на использование депутатами служебных автомобилей в командировках. Но профильный комитет не поддержал инициативу: депутаты хотят выяснить, действительно ли нужна такая экономия
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​Комитет Госдумы по регламенту рассматривал в среду проект изменений порядка возмещения расходов, связанных с материальным обеспече​нием депутата Госдумы во время его пребывания в регионе. Инициатором изменений стал думский аппарат. Депутаты профильного комитета не утвердили предложенную аппаратом норму о том, что возмещению подлежат расходы по использованию служебных автомобилей только в периоды работы с избирателями согласно утвержденному распорядку работы депутатов в регионах и во время иных служебных командировок, оформленных в установленном порядке.

Согласно действующему порядку, возмещению подлежат расходы по использованию служебного легкового автотранспорта без каких-либо ограничений.

Комитет запросил у аппарата информацию о затратах на транспорт для парламентариев в регионах, чтобы узнать, насколько это большая статья расходов, сказал РБК председатель комитета Сергей Попов.

Когда депутат выезжает на работу с избирателями, регион обязан предоставить ему автомобиль, за использование которого он выставляет потом счет Думе, рассказал Попов. При этом депутаты помимо командировок в дни работы с избирателями выезжают еще на различные значимые мероприятия, например открытие памятника, кроме того, они могут быть прикреплены к нескольким регионам, поясняет первый зампредседателя комитета по регламенту Надежда Герасимова. По ее словам, в связи с этим предлагаемая аппаратом норма требует дополнительного обсуждения с председателем Госдумы Сергеем Нарышкиным.

Инициатива аппарата связана с тем, что эти расходы требуют контроля, пояснил Попов. Изменения подготовлены с целью повышения эффективности использования бюджетных средств, говорится в пояснительной записке к проекту изменений, подписанной начальником экономического управления аппарата Госдумы.

Ограничение направлено на то, чтобы депутат лишний раз не воспользовался машиной в своих целях в регионе, говорит представитель аппарата. Есть такие депутаты, которые чуть ли не живут в своем регионе, каждый день могут ездить туда, отмечает другой собеседник в аппарате.

Предложение возмещать средства, затраченные только в период служебных командировок, сейчас находится на стадии согласования, сообщил один из собеседников в аппарате Думы.

Депутат-эсэр Дмитрий Гудков считает, что траты депутатов на транспорт в регионе незначительные. Сам он использует свой автомобиль в поездках в Рязанскую и Тамбовскую области. Если аппарат хочет реально сэкономить, то надо реже ​​​ремонт делать в Думе, считает он. «Каждый год меняют то двери, то паркет», — заметил депутат.

Бюджет Госдумы в связи с секвестром в 2015 году ​будет сокращен всего на 2,7% (на 200,3 млн руб.)  — с 7,3 млрд руб. до 7,07 млрд. Главными пострадавшими будут депутаты и их помощники: на оплате их труда палата сэкономит даже больше — 206,7 млн руб. (общий фонд оплаты их труда сократится до 3,97 млрд руб.). Депутаты, чьи зарплаты привязаны к содержанию федеральных министров, подпали под действие президентского указа о 10-процентном сокращении зарплат высшим чиновникам.

Согласно бюджету на 2015 год, межбюджетные трансферты на обеспечение деятельности депутатов Думы и их помощников в избирательных округах составляют свыше 785 млн рублей.

Pro
Как стартап россиянки для отношений с ИИ покоряет США и весь мир
Pro
Дефицитные продажники: найти, приручить и не переплатить. Полный гайд
Pro
Сотрудник хочет работать 36 часов в неделю. Когда это возможно
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
8 подвохов с банковскими вкладами, из-за которых вы теряете деньги
Pro
Как правильно просить суд о принятии обеспечительных мер по иску
Pro
Как в России обслуживают офисные компьютеры после ухода западных вендоров
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров