Минск назвал последствия ограничения участия России в мировой политике
Ограничение участия Белоруссии и России в международных делах подвергнет риску перспективы переговоров по ситуации на Украине. Об этом заявил глава МИД Белоруссии Владимир Макей, участвуя в заседании совета министров иностранных дел СНГ.
«Глава белорусского внешнеполитического ведомства акцентировал, что попытки ограничения участия Белоруссии и России в международных делах не только не внесут вклад в урегулирование ситуации на Украине, но и подвергнут дополнительному риску перспективы мирного переговорного процесса», — сообщила пресс-служба ведомства.
Он также напомнил, что Минск выступает за скорейшее урегулирование конфликта дипломатическим путем.
Макей также обсудил с главой МИД России Сергеем Лавровым совместное противодействие санкциям Запада, они обменялись мнениями о ситуации в регионе, перспективах урегулирования конфликта на Украине и взаимодействии двух стран на международной арене.
Президент Украины Владимир Зеленский несколько раз призывал исключить Россию из Совета Безопасности ООН. Однако постпред Британии при организации Барбара Вудворд заявила, что оснований для приостановки членства России нет.
Постпред России при ООН Василий Небензя объяснял, что лишить страну членства в Совбезе нельзя по уставу. Постпред США при ООН Линда Томас-Гринфилд подтвердила, что исключить Москву невозможно.
«Совет Безопасности — это результат создания ООН после Второй мировой войны. Они [Россия] являются членами Совета Безопасности. Это факт. Изменить его мы не можем, но мы, безусловно, можем изолировать их в Совете Безопасности», — сказала она.
По словам Томас-Гринфилд, ООН уже изолировала Россию, когда Генассамблея провела два голосования по резолюциям с осуждением действий Москвы на Украине.
Накануне пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что в российско-украинских переговорах нет изменений и похвастаться по этой части нечем. До этого он характеризовал переговоры с Украиной как «весьма вялые и нерезультативные».
Вместе с тем Песков высоко оценил усилия Турции по созданию необходимых условий для встречи в Стамбуле 29 марта, однако напомнил, что позднее Украина дезавуировала достигнутые там понимания.
Зеленский, в свою очередь, заявил, что готов провести прямые переговоры с президентом России Владимиром Путиным. «Но только с ним. Без его посредников любых», — подчеркнул он.
Российская сторона неоднократно указывала, что для того, чтобы провести очную встречу Путина и Зеленского, необходимо, чтобы делегации в результате совместной работы сформулировали конкретный документ.