А.Хинштейн: Теперь СК может "слушать" всю верхушку Генпрокуратуры
Депутат-единоросс считает, что СК использует самоубийство начальника управления Генпрокуратуры по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму, чтобы нанести очередной удар по Генеральной прокуратуре.
"То, что необходимо докопаться до сути и установить причины гибели В.Сизова - это несомненно. Вопрос в том, насколько успешно это можно делать в рамках доследственной проверки. Потому что те квалификации, которые сегодня Следственный комитет возбуждает, вызывают большой вопрос. О статье "Нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть" говорится тогда, когда есть субъект преступления. У В.Сизова не было тяжких телесных повреждений", - возмущается А.Хинштейн.
Депутат отметил, что по статье "Убийство" дело возбуждают в тех случаях, когда есть "огнестрельный труп", однако в случае с В.Сизовым "по всем признакам это самоубийство".
"Доведение до самоубийства", как СК пытался квалифицировать это дело изначально, это вообще ни в какие ворота не лезет. Потому что в таком случае должно быть конкретное лицо, доведшее до самоубийства, и необходимо, чтобы доведение сопровождалось конкретными противоправными действиями, например избиением, угрозами, унижением, лишением свободы. Причем необходимо, чтобы это происходило неоднократно. То есть чтобы довести человека до самоубийства, прежде чем он пойдет и застрелится, я должен как минимум несколько раз его побить, поунижать его - тогда да. При этом нужно одновременно возбуждать по "доведению до самоубийства" и тем составам, которые до самоубийства довели. В нашем случае это точно не подходит. Поэтому вопрос, в первую очередь, в профессиональной компетентности работников СКР, поскольку у них есть сроки, чтобы в рамках доследственной проверки все это проверить и установить, понять причины", - объяснил А.Хинштейн.
Возбуждение уголовного дела, по мнению политика, вызывает впечатление "заангажированности следствия". Теперь СК может "слушать" всю верхушку Генпрокуратуры, считает А.Хинштейн.
Странной ему кажется ситуация, связанная с алкогольным опьянением В.Сизова в момент самоубийства: "У меня нет сомнений, что В.Сизов к моменту гибели находился в состоянии алкогольного опьянения, потому что это подтверждают экспертизы - они официально есть, и это подтверждают люди, которые его видели за 10 минут до случившегося. Тем не менее Следственный комитет почему-то заявляет анонимно о том, что он был абсолютно трезв. Потом появляется ссылка на какой-то анонимный источник из окружения его семьи, что прокуратура оказывает давление с целью принять бытовую версию. Семья говорит, что ничего подобного, никому они заявлений такого рода не делали и, наоборот, прокуратуре благодарны за поддержку. Это говорят супруга, теперь уже вдова В.Сизова, сестра, дети".
"Когда такого рода "активки" начинают распространяться, это всегда признак того, что идет игра. Игра идет за то, чтобы нанести очередной удар Генпрокуратуре", - сделал вывод А.Хинштейн.
Депутат предполагает, что в дальнейшем следствие неминуемо придет к прекращению дела, потому что там не будет лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности.
Напомним, В.Сизов умер 10 июля в НИИ скорой помощи им.Склифосовского в Москве после попытки самоубийства. Прокурор предпринял попытку суицида 5 июля около 15:00 мск в своем рабочем кабинете в здании ведомства на Большой Дмитровке, выстрелив себе в голову из табельного пистолета Макарова, однако пуля, не задев мозг, прошла навылет через ухо.