В Стамбуле начались переговоры России, Украины, Турции и ООН по зерну
Переговоры военных делегаций Турции, России, Украины и представителей ООН по зерновому экспорту начались в Стамбуле в закрытом режиме, передает «РИА Новости» со ссылкой на корреспондента.
Первым о закрытом режиме переговоров сообщил турецкий телеканал CNN Turk.
Ранее корреспондент агентства и CNN Turk сообщали, что встреча должна открыться в 12:00 мск, другой источник «РИА Новости» называл время 14:00. Место переговоров турецкие власти не раскрывают, журналистам нельзя вести съемку в отдельных районах города, писало агентство, не уточняя, где именно.
Встречу в четырехстороннем формате накануне по очереди анонсировали директор департамента международных организаций российского МИДа Петр Ильичев и министр обороны Турции Хулуси Акар. Конкретной повестки ни один из политиков не озвучивал. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков позднее сказал, что всю возможную информацию общественности предоставят военные, через которых ведутся контакты.
Переговоры в Стамбуле стали лишь частью серии встреч по вопросу о вывозе зерна с Украины, где, по разным оценкам, его скопилось от 4,5 до 20 млн т. На Западе и в ООН полагают, что его блокировка в украинских портах способна вызвать мировой продовольственный кризис. Отдельные западные политики обвиняют Россию в попытке препятствовать экспорту на фоне военной операции, а Москва в ответ заявляет, что, напротив, готова помочь с его безопасной транспортировкой.
Турция выступает на переговорах посредником. Президент страны Реджеп Тайип Эрдоган 5 июля допускал, что стороны могут прийти к соглашению уже через семь—десять дней. Глава украинского МИДа Дмитрий Кулеба, в свою очередь, подтверждал, что Москва и Киев действительно находятся «в двух шагах» от договоренности.
В начале июля замминистра иностранных дел Турции Фарук Каймакджи сказал, что Анкара предлагает открыть экспортные коридоры через Черное море. Глава турецкого МИДа Мевлют Чавушоглу утверждал, что план организации зернового коридора с Украины также выработала ООН, однако урегулирование этого вопроса, по его словам, отчасти зависит от ответа Москвы.