Политика, 13 окт 2001, 17:16

"Курск" покажут через одну-две недели

В минувшие выходные близ судоремонтного завода в Росляково (Мурманская область) были продолжены работы по заводу понтонов "Мар" и "Гор" под тандем "баржа Giant-4 – подводная лодка "Курск". К данному моменту оба понтона подтоплены до необходимой глубины, проведена проверка установленных на них узлов крепления.
Читать в полной версии

Ожидается, что вскоре в понтоны будет закачан воздух, в результате чего баржа с прикрепленным к ней снизу "Курском" поднимется на 7 метров. С этого уровня можно будет успешно завести тандем "баржа - подлодка" в плавучий док ПД-50.

Как сообщили РБК в пресс-службе Северного флота, в настоящее время устраняются конструктивные недостатки понтонов, а также модернизируется некоторое оборудование, в частности, стыковочные узлы. Собеседник РБК отметил, что сроки постановки тандема в док пока не определены. Ранее, напомним, начальник пресс-службы флота Владимир Навроцкий называл дату 16-17 октября.

Между тем публичную часть операции по подъему и транспортировке "Курска" можно считать закрытой, поскольку накануне в Мурманске прекратил существование пресс-центр операции. Компьютерная техника центра передается администрации города, штабу Северного флота и одной из школ-интернатов. На заключительной пресс-конференции командующий Северным флотом Вячеслав Попов, помощник президента РФ Сергей Ястржембский, губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов отметили хорошую и слаженную работу журналистов, освещавших ход операции. Кроме того, Вячеслав Попов сообщил, что район гибели "Курска" в Баренцевом море по-прежнему будет закрыт для судоходства. Корабли флота продолжат охранять этот участок, так как на месте гибели субмарины остается отрезанный первый отсек и его фрагменты. Подъем первого отсека, напомним, запланирован на май 2002 года.

По словам Вячеслава Попова, уже достигнута договоренность о том, что "Курск" будет показан журналистам через одну-две недели. Тем не менее, отметил командующий, "характер повреждений подлодки показан не будет". То есть журналистов, видимо, не подпустят к носовой части "Курска", которая наиболее пострадала в результате прошлогодней трагедии, и где, собственно, и располагался ныне отрезанный первый отсек.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья