Крушение малайзийского Boеing: итоги расследования, 13 окт 2015, 14:43

Нидерланды назвали причину крушения Boeing 777 в Донбассе

Голландское расследование назвало в качестве окончательной причины падения пассажирского Boeing на востоке Украины попадание ракеты, выпущенной из ЗРК «Бук»
Читать в полной версии

Голландское расследование назвало в качестве окончательной причины падения пассажирского Boeing на востоке Украины попадание ракеты, выпущенной из ЗРК «Бук».

Совет безопасности Нидерландов (OVV) в окончательном докладе об обстоятельствах крушения Boeing 777 малайзийской авиакомпании Malaysia Airlines на востоке Украины назвал причиной катастрофы попадание в лайнер ракеты класса «земля — воздух», выпущенной из установки «Бук».

По словам руководителя расследования Тьиббе Яустры, выступающего на итоговой пресс-конференции на военной базе Гилзе-Рейен, пуск ракеты был произведен из района площадью 320 кв. км. Он не указал, с какой стороны линии фронта между украинскими силами и ополченцами был произведен запуск. Он отметил, что в результате обломки самолета оказались разбросаны на площади в 50 кв. км.

Видео: Совет безопасности Нидерландов (OVV)

Яустра заявил, что, по мнению Совета безопасности Нидерландов, на момент гибели Boeing существовали достаточные основания для того, чтобы закрыть воздушное пространство над Восточной Украиной в качестве меры предосторожности. Украинские власти этого не сделали, добавил он, отметив, что никто не думал о возможности угрозы для гражданской авиации.

Яустра сказал, что три члена экипажа Boeing погибли в кабине пилотов при попадании ракеты в самолет. Он заявил, что расследование исключило такие причины катастрофы, как взрыв бомбы внутри корпуса самолета, попадание ракеты класса «воздух — воздух», удар метеорита или техническую неисправность.

Верхняя левая часть фюзеляжа кабины пилотов (Фото: DCA Malaysia)

В продемонстрированных в ходе пресс-конференции видеороликах говорилось о том, что «высокоэнергетические» фрагменты ракеты были найдены в телах членов экипажа, погибших в кабине. На этих осколках были следы краски, характерной для окраски боеголовки ракеты от «Бука», говорилось в презентационном ролике.

Яустра подтвердил, что российские власти оспаривали предположение о том, что Boeing был сбит «Буком», поскольку это нельзя было установить с точностью. Руководитель голландского расследования заявил, что Совет безопасности Нидерландов отверг возражения России и его аргументация изложена в приложении к отчету. После этого Яустра завершил пресс-конференцию, не отвечая на вопросы.

Пол кабины пилотов с отверстиями, пробитыми осколками (Фото: Dutch safety board)

РБК вел онлайн-трансляцию пресс-конференции.

В компетенцию голландского расследования входило лишь установление причин катастрофы. Ее виновников должно назвать уголовное расследование, результаты которого будут опубликованы в следующем году.

Пассажирский лайнер, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел катастрофу над районом боевых действий на востоке Украины 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 пассажиров и членов экипажа. Все они погибли.

Сопло ракетного двигателя, найденное на Украине (Фото: Dutch safety board/Dutch national police)

Украинская сторона возложила ответственность за гибель людей на ополченцев, которые, в свою очередь, утверждали, что пуск был произведен с украинской стороны. Такой же точки зрения придерживается и официальная Москва.

Производитель «Буков», российский концерн «Алмаз-Антей», провел собственное расследование, результаты которого были представлены за несколько часов до голландской презентации. По его итогам Boeing не мог быть поражен ракетой, выпущенной с территории, контролируемой ополченцами.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе